Субъекты хозяйствования Беларуси должны внести сведения о товарообороте в торговый реестр до 1 апреля текущего года.
Об этом на брифинге, организованном в БЕЛТА, сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА. "1 апреля - тот срок, до которого субъект хозяйствования должен внести в торговый реестр свой товарооборот. Это та важная составляющая, которая будет иметь значение для крупноформатных и сетевых объектов торговли", - сказала Ирина Наркевич. Торговый реестр - инструмент, который дает возможность собирать и анализировать данные о товарообороте, минуя человеческий фактор. "Для нас очень важно знать, что представляют собой субъекты хозяйствования, те же торговые сети, работающие сегодня на белорусском рынке. В настоящее время информации о них недостаточно. Но когда все данные будут собраны в едином реестре, мы получим четкую картину", - отметила Ирина Наркевич. За последние 2-3 года торговля в Беларуси очень активно развивается по сетевому принципу, поэтому важно контролировать, как именно обстоят дела в этой сфере. Государство уже сделало первый шаг, чтобы законодательно предотвратить разбалансирование в сфере торговли, ограничив реализацию товаров по продовольственной группе на определенной территории. "Мы прекрасно понимаем, какая рыночная сила у крупных торговых сетей. Поэтому важно выявить, доля какого субъекта на рынке долю превышает 20%, и это будет сделано с помощью торгового реестра", - подчеркнула замминистра.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.