На проекты инновационной программы в Беларуси в 2015 году будет выделено свыше Br17 трлн
На проекты инновационной программы в Беларуси в 2015 году будет выделено свыше Br17 трлн |
Количество просмотров
1762
На проекты государственной программы инновационного развития (ГПИР) в Беларуси в 2015 году будет выделено свыше Br17 трлн, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ГКНТ.
"В 2015 году запланированы к реализации 52 важнейших проекта государственной программы инновационного развития с объемом финансирования свыше Br17 трлн. Кроме того, в этом году мы планируем ввести в эксплуатацию новые производства по 22 важнейшим инновационным проектам", - отметили в ГКНТ.
В пресс-службе подчеркнули, что к наиболее значимым проектам, которые будут реализованы в 2015 году, можно отнести организацию производства сортового проката со строительством мелкосортно-проволочного стана на Белорусском металлургическом заводе; техническое переоснащение с целью расширения модельного ряда и объема выпуска специальной большегрузной автомобильной техники на Минском заводе колесных тягачей; строительство установки замедленного коксования нефтяных остатков на предприятии "Нафтан". "Также в этом году по ГПИР продолжается реализация проекта строительства Белорусской атомной электростанции", - добавили в ГКНТ.
В 2014 году по государственной программе инновационного развития в сфере медицины, медицинской техники и технологий в учреждении "РНПЦ травматологии и ортопедии" были разработаны и внедрены в практическое здравоохранение новые для Беларуси медицинские технологии и металлоконструкции для хирургического лечения травм и заболеваний костей скелета и позвоночника. В сфере агропромышленных технологий создано производство мощностью 500 тонн в сутки по переработке всех видов молочной сыворотки на базе Полесского производственного участка ОАО "Милкавита". Всего в результате выполнения ГПИР в 2014 году было создано или модернизировано более 3 тыс. рабочих мест.
В 2011-2014 годах в ходе реализации проектов госпрограммы был обеспечен ввод в эксплуатацию 248 объектов, выход на проектную мощность 131 объекта. Создано новых и модернизировано действующих более 18 тыс. рабочих мест.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.