Новости

МВФ прочит России потери из-за санкций

МВФ прочит России потери из-за санкций |

Количество просмотров 1236

Международный валютный фонд прочит низкий рост российской экономике, ослабленной санкциями и падением цен на нефть, советуя властям проводить структурные реформы, беречь бюджетные средства, сворачивать господдержку из ФНБ и раздавать банкам капитал на более жестких условиях, а ЦБР - снижать ставку осторожными темпами.

По оценке фонда, негативное влияние санкций Запада против Москвы и ответных российский санкций на ВВП РФ на начальном этапе может составить 1-1,5 процента.

Их продолжительное сохранение в среднесрочной перспективе может привести к потерям до 9 процентов ВВП, учитывая, что уменьшение накопления капитала и передачи технологий ведет к ослаблению уже и без того снижающегося роста производительности, отмечает МВФ в докладе по итогам консультаций с российскими властями, которые прошли в середине мая, передает Reuters.

После провала российской экономики на 3,4 процента в 2015 году МВФ ждет роста на 0,2 процента в 2016 году.

"Однако вряд ли подъем будет сильным, поскольку потребуется время на устранение факторов, сдерживающих повышение потенциальных темпов роста, вследствие чего в среднесрочной перспективе ожидается рост на уровне 1,5 процента в год. Основной риск для прогноза создает геополитическая напряженность", - говорится в докладе.

В среднесрочной перспективе России потребуется бюджетная консолидация в целях адаптации к более низким ценам на нефть и восстановления буферных резервов, считает МВФ, призывая внести изменения в бюджетное правило и ограничить использование средств ФНБ и госгарантий, чтобы не допустить чрезмерно стимулирующего налогово-бюджетного воздействия.

"Требуемая бюджетная корректировка должна обеспечить защиту государственных инвестиций, расходов на образование и здравоохранение... Она должна сопровождаться необратимыми и вызывающими доверие бюджетными мерами, которые могут включать реформу пенсий, сокращение энергетических субсидий, повышение целевой направленности социальных трансфертов", - говорится в докладе.

ЦБР ждет снижения ВВП России в этом году на 3,2 процента, но может ухудшить свой прогноз, предупредил регулятор в минувшую пятницу, в 2016 году, по его оценкам, будет рост на 0,7 процента. Минэкономики более оптимистично в прогнозах: снижение на 2,8 процента в этом году и рост на 2,3 процента - в 2016 году.

Российский ЦБ, который в этом году пять раз снижал ключевую ставку, двигаясь в направлении нормализации денежно-кредитной политики после взлета ставки до 17,5 процента в декабре прошлого года, должен смягчать политику темпами, соразмерными снижению базовой инфляции и инфляционных ожиданий, считает МВФ.

ЦБ РФ согласился с МВФ, что темпы нормализации процентных ставок должны быть осторожными, и считает свой целевой показатель инфляции на уровне 4 процентов реалистично достижимым к 2017 году, говорится в докладе.

Программа покупки ЦБР валюты на рынке для пополнения резервов, о приостановке которой регулятор объявил на прошлой неделе, соответствует текущей ситуации, но не следует допускать того, чтобы она приобрела бессрочный характер и рассматривалась как целевая ориентация на определенный уровень курса рубля, считает МВФ.

По мнению фонда, России следует ужесточить параметры докапитализации банков, чтобы укрепить стимулы к поиску частного капитала и уменьшению издержек для государственного сектора.

"...поддержка капитала должна быть в большей степени адаптирована к конкретным потребностям отдельных банков и основана на достаточно консервативных стресс-тестах, а не устанавливаться произвольно на уровне 25 процентов совокупного капитала банка", - говорится в докладе.

МВФ советует повысить стоимость господдержки банков капиталом, уравнять условия для государственных и частных банков в части требования собственных вливаний в капитал и отменить целевые показатели роста кредитов, поскольку форсированное кредитование может вести к повышению риска и потенциально неэффективному их распределению.

Кроме того, МВФ рекомендовал ЦБР усилить надзор за банками, находящимися в сильной зависимости от денег регулятора, и ввести требование о подготовке планов в области финансирования и ликвидности, которые должны обеспечить их независимость от поддержки со стороны ЦБ.


afn.by

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.