Новости

Могилевские вагоны никому не нужны

Могилевские вагоны никому не нужны |

Количество просмотров 2031
Более тысячи товарных вагонов, на которых не найдены покупатели, скопилось на территории Могилевского вагоностроительного завода и за ней.

Как заявил на совещании в Могилевском облисполкоме помощник президента, инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков, вагоны никому не нужны.

Территория завода, возведение которого одобрил в 2005 году Александр Лукашенко, сейчас буквально заставлена продукцией. Много вагонов ожидают своих покупателей на запасных путях далеко за городом. И так уже не первый год.

Периодически в государственных СМИ появляются сообщаения о том, что завод заключил выгодные договоры на поставку продукции в страны СНГ, в первую очередь Казахстан и Россию, и дела завода скоро пойдут на лад. Но эти прогнозы пока не оправдываются.

На совещании помощник президента Геннадий Лавренков упрекал за бездеятельность главу города Владимира Цумарева.

«Пятилетка не складывается — надо менять подходы и переходить на ручное управление, — объяснял свое видение ситуации инспектор по Могилевской области. — А что, Цумарев не знал, что эти вагоны делались с первого дня — зная, что на них сбыта нет?»

Узнать, какой позиции придерживается администрация предприятия, не удалось. В приемной руководителя сообщили, что завод эту неделю простаивает.

В частной беседе специалисты признали, что трудности с продажей продукции есть. Вагоны не выдерживают конкуренции с российскими по цене, так как сырье для них надо завозить из-за границы.

Кроме того, российский рынок, на который в первую очередь ориентирована продукция завода, переполнен своими вагонами. Специалисты отмечают, что ведется поиск новых рынков сбыта. Высказываются мнения, что спасти ситуацию может европейский рынок, так как качество могилевских вагонов не уступает европейскому.

Рабочие не захотели говорить с журналистом о ситуации на предприятии. По словам бывшего работника завода Володара Цурпанова, который работал сварщиком на производстве вагонов, качество продукции соответствует требованиям России, Украины и Казахстана, но цена — высокая для тамошних рынков.

«Проблема вагоностроительного в том, что это проект административный, — полагает Цурпанов. — По приказу Лукашенко был построен завод, и пока он имел мощность небольшую для обеспечения внутренних нужд — проблем не было. А вот когда он вышел на то количество, которое надо было сбывать за границу, то возникли препятствия не только экономического плана, но и политическая составляющая там была. Был период, когда правительство России запрещало продавать заводу комплектующие. Спасение для завода, если начнут работать рыночные законы. Не удивительно, что завод, бывший среди лидеров, сейчас занимает последнюю строку в городском хозяйстве».

По словам бывшего главы предприятия Валерия Осипова, объемы производства увеличили, чтобы остановить текучесть кадров.

«Висело объявление у нас на проходной с приглашением работать в Российскую Федерацию. С зарплатой в 1,5 тысячи долларов, — говорил в 2013 году Осипов. — Нам пришлось принимать срочные меры. Увеличивать объемы производства в разы, чтобы сохранить людей».

Средняя зарплата на предприятии в 2013 году была 7 миллионов рублей. Услышав такую цифру сейчас, работники только улыбаются. Тогда обещали, что в 2017 году будут производить до 7 тысяч вагонов в месяц. Сейчас завод производит 3 тысячи. Большинство их становится на запасные пути Белорусской железной дороги, которой предприятие платит за аренду, тем самым увеличивая цену продукции.

Белорусские предприятия неохотно берут могилевские вагоны. Специалисты отмечают, что приходится их убеждать, чтобы приобрели.

Могилевский вагоностроительный завод создали в 2005 году по поручению Александра Лукашенко. В 2007 году, посещая могилевский автозавод, глава государства потребовал, чтобы через два года в Беларуси было полноценное вагоностроительное производство. Тогда Лукашенко заявил: «В ближайшее время на всемирных рынках прогнозируется дефицит вагонов, и мы должны ускорить темпы развития вагоностроения, чтобы ни от кого не зависеть».

"Белорусские новости"

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.