Более тысячи товарных вагонов, на которых не найдены покупатели, скопилось на территории Могилевского вагоностроительного завода и за ней.
Как заявил на совещании в Могилевском облисполкоме помощник президента, инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков, вагоны никому не нужны.
Территория завода, возведение которого одобрил в 2005 году Александр Лукашенко, сейчас буквально заставлена продукцией. Много вагонов ожидают своих покупателей на запасных путях далеко за городом. И так уже не первый год.
Периодически в государственных СМИ появляются сообщаения о том, что завод заключил выгодные договоры на поставку продукции в страны СНГ, в первую очередь Казахстан и Россию, и дела завода скоро пойдут на лад. Но эти прогнозы пока не оправдываются.
На совещании помощник президента Геннадий Лавренков упрекал за бездеятельность главу города Владимира Цумарева.
«Пятилетка не складывается — надо менять подходы и переходить на ручное управление, — объяснял свое видение ситуации инспектор по Могилевской области. — А что, Цумарев не знал, что эти вагоны делались с первого дня — зная, что на них сбыта нет?»
Узнать, какой позиции придерживается администрация предприятия, не удалось. В приемной руководителя сообщили, что завод эту неделю простаивает.
В частной беседе специалисты признали, что трудности с продажей продукции есть. Вагоны не выдерживают конкуренции с российскими по цене, так как сырье для них надо завозить из-за границы.
Кроме того, российский рынок, на который в первую очередь ориентирована продукция завода, переполнен своими вагонами. Специалисты отмечают, что ведется поиск новых рынков сбыта. Высказываются мнения, что спасти ситуацию может европейский рынок, так как качество могилевских вагонов не уступает европейскому.
Рабочие не захотели говорить с журналистом о ситуации на предприятии. По словам бывшего работника завода Володара Цурпанова, который работал сварщиком на производстве вагонов, качество продукции соответствует требованиям России, Украины и Казахстана, но цена — высокая для тамошних рынков.
«Проблема вагоностроительного в том, что это проект административный, — полагает Цурпанов. — По приказу Лукашенко был построен завод, и пока он имел мощность небольшую для обеспечения внутренних нужд — проблем не было. А вот когда он вышел на то количество, которое надо было сбывать за границу, то возникли препятствия не только экономического плана, но и политическая составляющая там была. Был период, когда правительство России запрещало продавать заводу комплектующие. Спасение для завода, если начнут работать рыночные законы. Не удивительно, что завод, бывший среди лидеров, сейчас занимает последнюю строку в городском хозяйстве».
По словам бывшего главы предприятия Валерия Осипова, объемы производства увеличили, чтобы остановить текучесть кадров.
«Висело объявление у нас на проходной с приглашением работать в Российскую Федерацию. С зарплатой в 1,5 тысячи долларов, — говорил в 2013 году Осипов. — Нам пришлось принимать срочные меры. Увеличивать объемы производства в разы, чтобы сохранить людей».
Средняя зарплата на предприятии в 2013 году была 7 миллионов рублей. Услышав такую цифру сейчас, работники только улыбаются. Тогда обещали, что в 2017 году будут производить до 7 тысяч вагонов в месяц. Сейчас завод производит 3 тысячи. Большинство их становится на запасные пути Белорусской железной дороги, которой предприятие платит за аренду, тем самым увеличивая цену продукции.
Белорусские предприятия неохотно берут могилевские вагоны. Специалисты отмечают, что приходится их убеждать, чтобы приобрели.
Могилевский вагоностроительный завод создали в 2005 году по поручению Александра Лукашенко. В 2007 году, посещая могилевский автозавод, глава государства потребовал, чтобы через два года в Беларуси было полноценное вагоностроительное производство. Тогда Лукашенко заявил: «В ближайшее время на всемирных рынках прогнозируется дефицит вагонов, и мы должны ускорить темпы развития вагоностроения, чтобы ни от кого не зависеть».
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.