Новости

Могилевские вагоны никому не нужны

Могилевские вагоны никому не нужны |

Количество просмотров 2234
Более тысячи товарных вагонов, на которых не найдены покупатели, скопилось на территории Могилевского вагоностроительного завода и за ней.

Как заявил на совещании в Могилевском облисполкоме помощник президента, инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков, вагоны никому не нужны.

Территория завода, возведение которого одобрил в 2005 году Александр Лукашенко, сейчас буквально заставлена продукцией. Много вагонов ожидают своих покупателей на запасных путях далеко за городом. И так уже не первый год.

Периодически в государственных СМИ появляются сообщаения о том, что завод заключил выгодные договоры на поставку продукции в страны СНГ, в первую очередь Казахстан и Россию, и дела завода скоро пойдут на лад. Но эти прогнозы пока не оправдываются.

На совещании помощник президента Геннадий Лавренков упрекал за бездеятельность главу города Владимира Цумарева.

«Пятилетка не складывается — надо менять подходы и переходить на ручное управление, — объяснял свое видение ситуации инспектор по Могилевской области. — А что, Цумарев не знал, что эти вагоны делались с первого дня — зная, что на них сбыта нет?»

Узнать, какой позиции придерживается администрация предприятия, не удалось. В приемной руководителя сообщили, что завод эту неделю простаивает.

В частной беседе специалисты признали, что трудности с продажей продукции есть. Вагоны не выдерживают конкуренции с российскими по цене, так как сырье для них надо завозить из-за границы.

Кроме того, российский рынок, на который в первую очередь ориентирована продукция завода, переполнен своими вагонами. Специалисты отмечают, что ведется поиск новых рынков сбыта. Высказываются мнения, что спасти ситуацию может европейский рынок, так как качество могилевских вагонов не уступает европейскому.

Рабочие не захотели говорить с журналистом о ситуации на предприятии. По словам бывшего работника завода Володара Цурпанова, который работал сварщиком на производстве вагонов, качество продукции соответствует требованиям России, Украины и Казахстана, но цена — высокая для тамошних рынков.

«Проблема вагоностроительного в том, что это проект административный, — полагает Цурпанов. — По приказу Лукашенко был построен завод, и пока он имел мощность небольшую для обеспечения внутренних нужд — проблем не было. А вот когда он вышел на то количество, которое надо было сбывать за границу, то возникли препятствия не только экономического плана, но и политическая составляющая там была. Был период, когда правительство России запрещало продавать заводу комплектующие. Спасение для завода, если начнут работать рыночные законы. Не удивительно, что завод, бывший среди лидеров, сейчас занимает последнюю строку в городском хозяйстве».

По словам бывшего главы предприятия Валерия Осипова, объемы производства увеличили, чтобы остановить текучесть кадров.

«Висело объявление у нас на проходной с приглашением работать в Российскую Федерацию. С зарплатой в 1,5 тысячи долларов, — говорил в 2013 году Осипов. — Нам пришлось принимать срочные меры. Увеличивать объемы производства в разы, чтобы сохранить людей».

Средняя зарплата на предприятии в 2013 году была 7 миллионов рублей. Услышав такую цифру сейчас, работники только улыбаются. Тогда обещали, что в 2017 году будут производить до 7 тысяч вагонов в месяц. Сейчас завод производит 3 тысячи. Большинство их становится на запасные пути Белорусской железной дороги, которой предприятие платит за аренду, тем самым увеличивая цену продукции.

Белорусские предприятия неохотно берут могилевские вагоны. Специалисты отмечают, что приходится их убеждать, чтобы приобрели.

Могилевский вагоностроительный завод создали в 2005 году по поручению Александра Лукашенко. В 2007 году, посещая могилевский автозавод, глава государства потребовал, чтобы через два года в Беларуси было полноценное вагоностроительное производство. Тогда Лукашенко заявил: «В ближайшее время на всемирных рынках прогнозируется дефицит вагонов, и мы должны ускорить темпы развития вагоностроения, чтобы ни от кого не зависеть».

"Белорусские новости"

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».