МНС проведет масштабную кампанию по выявлению нарушений в объектах торговли в части приема наличных
МНС проведет масштабную кампанию по выявлению нарушений в объектах торговли в части приема наличных |
Количество просмотров
2207
Налоговые органы Беларуси проведут тотальные контрольные мероприятия в отношении субъектов хозяйствования сфер торговли и услуг в части соблюдения порядка приема наличных денежных средств. Об этом БЕЛТА сообщили в отделе информационно-разъяснительной работы Министерства по налогам и сборам.
В ходе кампании также будет проверено соблюдение кассовой дисциплины, правил использования кассового оборудования и установки платежных терминалов.
Как отметили в МНС, случаи нарушения законодательства по приему наличных денег, использованию кассового оборудования, установке и использованию платежных терминалов при выполнении расчетов с использованием банковских платежных карточек в последнее время участились. "Данный факт стал определяющим для проведения широкомасштабной кампании по выявлению нарушений установленного порядка приема денежных средств", - уточнили специалисты.
Кроме того, в ведомстве обратили внимание, что эффективность и результативность проводимой налоговыми органами акции зависит в том числе "от четкой гражданской позиции каждого потребителя, от степени нетерпимости со стороны каждого гражданина к фактам уклонения от уплаты налогов".
По информации МНС, продавец в подтверждение принятия денежных сумм обязан выдать платежный документ (кассовый чек), подтверждающий факт приобретения товаров, работ и услуг. В этой связи в ведомстве попросили граждан в случае непредставления продавцом такого документа, информировать налоговиков по телефону (017) 229-79-79 для принятия ими соответствующих мер реагирования.
"Требуйте кассовый чек, только так гарантированно можно защитить права потребителя", - обращаются к потребителям представители министерства.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.