Новости

МНС проведет масштабную кампанию по выявлению нарушений в объектах торговли в части приема наличных

МНС проведет масштабную кампанию по выявлению нарушений в объектах торговли в части приема наличных |

Количество просмотров 1511
Налоговые органы Беларуси проведут тотальные контрольные мероприятия в отношении субъектов хозяйствования сфер торговли и услуг в части соблюдения порядка приема наличных денежных средств. Об этом БЕЛТА сообщили в отделе информационно-разъяснительной работы Министерства по налогам и сборам.

В ходе кампании также будет проверено соблюдение кассовой дисциплины, правил использования кассового оборудования и установки платежных терминалов.

Как отметили в МНС, случаи нарушения законодательства по приему наличных денег, использованию кассового оборудования, установке и использованию платежных терминалов при выполнении расчетов с использованием банковских платежных карточек в последнее время участились. "Данный факт стал определяющим для проведения широкомасштабной кампании по выявлению нарушений установленного порядка приема денежных средств", - уточнили специалисты.

Кроме того, в ведомстве обратили внимание, что эффективность и результативность проводимой налоговыми органами акции зависит в том числе "от четкой гражданской позиции каждого потребителя, от степени нетерпимости со стороны каждого гражданина к фактам уклонения от уплаты налогов".

По информации МНС, продавец в подтверждение принятия денежных сумм обязан выдать платежный документ (кассовый чек), подтверждающий факт приобретения товаров, работ и услуг. В этой связи в ведомстве попросили граждан в случае непредставления продавцом такого документа, информировать налоговиков по телефону (017) 229-79-79 для принятия ими соответствующих мер реагирования.

"Требуйте кассовый чек, только так гарантированно можно защитить права потребителя", - обращаются к потребителям представители министерства.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.