МНС напоминает ИП о сроках реализации остатков товаров по описям
МНС напоминает ИП о сроках реализации остатков товаров по описям |
Количество просмотров
2359
Министерство по налогам и сборам Беларуси напоминает индивидуальным предпринимателям, что сроки реализации остатков товаров по описям заканчиваются 1 января 2016 года. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе МНС.
"В связи с тем, что с 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели не вправе реализовывать товары, указанные в описи остатков, и обязаны их вывести из предпринимательского оборота, то необходимо как можно скорее позаботиться о реализации таких остатков", - напомнили в пресс-службе.
Там уточнили, что указом от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами" предусмотрено несколько способов реализации остатков товаров. Среди них реализация в розницу, оптовая торговля (организациям и индивидуальным предпринимателям), внесение остатков товаров в качестве вклада в уставный фонд унитарного предприятия.
Кроме того, возможно иное отчуждение, в том числе, на безвозмездной основе.
Так, при розничной торговле остатками товаров индивидуальные предприниматели обязаны уплатить единый налог с применением повышающего коэффициента 2 за реализацию товаров без документов.
Также необходимо уплатить НДС в фиксированных суммах, исходя из суммы единого налога (без учета повышающего коэффициента 2 за реализацию товаров без документов), с применением следующих коэффициентов: 3 - за период с 1 июля 2015 года по 30 сентября 2015 года, 4 - за период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года.
В пресс-службе пояснили, на основании указа №222 с 1 января 2016 года индивидуальным предпринимателям запрещается осуществлять розничную, оптовую торговлю, иное отчуждение, в том числе на безвозмездной основе, остатков товаров, а также внесение их в качестве вклада в уставный фонд унитарного предприятия.
Нарушение указа влечет штраф от 20 до 200 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.
"Нереализованные оптом или в розницу товары, указанные в описи остатков, индивидуальные предприниматели обязаны вывести из предпринимательского оборота. Остатки изъятых (выведенных) из предпринимательского (хозяйственного) оборота товаров могут использоваться физическим лицом исключительно в целях личного, домашнего, семейного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью", - резюмировали специалисты.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.