МНС напоминает ИП о сроках реализации остатков товаров по описям
МНС напоминает ИП о сроках реализации остатков товаров по описям |
Количество просмотров
1762
Министерство по налогам и сборам Беларуси напоминает индивидуальным предпринимателям, что сроки реализации остатков товаров по описям заканчиваются 1 января 2016 года. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе МНС.
"В связи с тем, что с 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели не вправе реализовывать товары, указанные в описи остатков, и обязаны их вывести из предпринимательского оборота, то необходимо как можно скорее позаботиться о реализации таких остатков", - напомнили в пресс-службе.
Там уточнили, что указом от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами" предусмотрено несколько способов реализации остатков товаров. Среди них реализация в розницу, оптовая торговля (организациям и индивидуальным предпринимателям), внесение остатков товаров в качестве вклада в уставный фонд унитарного предприятия.
Кроме того, возможно иное отчуждение, в том числе, на безвозмездной основе.
Так, при розничной торговле остатками товаров индивидуальные предприниматели обязаны уплатить единый налог с применением повышающего коэффициента 2 за реализацию товаров без документов.
Также необходимо уплатить НДС в фиксированных суммах, исходя из суммы единого налога (без учета повышающего коэффициента 2 за реализацию товаров без документов), с применением следующих коэффициентов: 3 - за период с 1 июля 2015 года по 30 сентября 2015 года, 4 - за период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года.
В пресс-службе пояснили, на основании указа №222 с 1 января 2016 года индивидуальным предпринимателям запрещается осуществлять розничную, оптовую торговлю, иное отчуждение, в том числе на безвозмездной основе, остатков товаров, а также внесение их в качестве вклада в уставный фонд унитарного предприятия.
Нарушение указа влечет штраф от 20 до 200 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.
"Нереализованные оптом или в розницу товары, указанные в описи остатков, индивидуальные предприниматели обязаны вывести из предпринимательского оборота. Остатки изъятых (выведенных) из предпринимательского (хозяйственного) оборота товаров могут использоваться физическим лицом исключительно в целях личного, домашнего, семейного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью", - резюмировали специалисты.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.