МНС Беларуси: при оптовой торговле остатками товаров у ИП сохранился прежний порядок уплаты налогов
МНС Беларуси: при оптовой торговле остатками товаров у ИП сохранился прежний порядок уплаты налогов |
Количество просмотров
2970
Порядок уплаты налогов при оптовой торговле остатками товаров, которые индивидуальные предприниматели ввезли без подтверждающих документов, не изменился. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве по налогам и сборам, комментируя изменения и дополнения, внесенные в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами".
При оптовой торговле индивидуальные предприниматели уплачивают подоходный налог с физических лиц или налог при упрощенной системе налогообложения, а также налог на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом и с учетом предусмотренных указом №222 особенностей. "Указом №143, которым в него вносятся изменения и дополнения, уточнено, что в таком же порядке будет производиться налогообложение при ином отчуждении остатков товаров, в том числе на безвозмездной основе, а также внесении таких товаров в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации", - пояснили в министерстве.
В случае розничной торговли остатками установлено применение повышающего коэффициента 2 при исчислении единого налога. Что касается налога на добавленную стоимость, то он взимается в фиксированной сумме с увеличением в четыре этапа за счет применения повышающих коэффициентов: 2 - за период с 1 по 31 марта 2015 года; 2,5 - за период с 1 апреля по 30 июня 2015 года; 3 - за период с 1 июля по 30 сентября 2015 года; 4 - за период с 1 октября по 31 декабря 2015 года.
При этом с 1 января 2016 года ИП запрещается продавать остатки как в розницу, так и оптом, осуществлять иное их отчуждение, в том числе на безвозмездной основе. Невозможно будет вносить эти товары в качестве вклада в уставный фонд унитарного предприятия.
Принятие поправок в указ не освобождает ИП от обязанности иметь документы на ввозимые товары легпрома. "По-прежнему, индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога обязаны осуществлять ввоз, транспортировку по территории Беларуси, хранение и реализацию товаров (в том числе ввезенных из России) на основании документов, подтверждающих приобретение (поступление) этих товаров. При ввозе с территории государств - членов Евразийского экономического союза ИП обязаны производить уплату "ввозного" НДС", - подчеркнули в МНС.
Указ №143 четко регламентирует реализация товаров физическими лицами Беларуси и иностранными гражданами. "Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Беларуси, указом определен закрытый перечень товаров, которые они вправе реализовать на торговых местах на рынках, в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. К таким товарам относятся произведения живописи, графики, скульптуры, предметы народных промыслов, продукция растениеводства и пчеловодства", - рассказали в министерстве. Кроме того, в целях пресечения неорганизованной продажи товаров указом определены места, где она запрещена. "Физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается реализация товаров заранее неопределенному кругу лиц на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, за исключением реализации товаров в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами", - отметили в МНС.
Президент Беларуси 30 марта подписал указ №143, которым предусмотрено продление до 1 января 2016 года переходного периода, в течение которого индивидуальным предпринимателям предоставлено право реализовать остатки товаров, ввезенных без подтверждающих документов.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.