Новости

МНС Беларуси: при оптовой торговле остатками товаров у ИП сохранился прежний порядок уплаты налогов

МНС Беларуси: при оптовой торговле остатками товаров у ИП сохранился прежний порядок уплаты налогов |

Количество просмотров 1636
Порядок уплаты налогов при оптовой торговле остатками товаров, которые индивидуальные предприниматели ввезли без подтверждающих документов, не изменился. Об этом БЕЛТА сообщили в Министерстве по налогам и сборам, комментируя изменения и дополнения, внесенные в указ от 16 мая 2014 года №222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами".

При оптовой торговле индивидуальные предприниматели уплачивают подоходный налог с физических лиц или налог при упрощенной системе налогообложения, а также налог на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом и с учетом предусмотренных указом №222 особенностей. "Указом №143, которым в него вносятся изменения и дополнения, уточнено, что в таком же порядке будет производиться налогообложение при ином отчуждении остатков товаров, в том числе на безвозмездной основе, а также внесении таких товаров в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации", - пояснили в министерстве. 

В случае розничной торговли остатками установлено применение повышающего коэффициента 2 при исчислении единого налога. Что касается налога на добавленную стоимость, то он взимается в фиксированной сумме с увеличением в четыре этапа за счет применения повышающих коэффициентов: 2 - за период с 1 по 31 марта 2015 года; 2,5 - за период с 1 апреля по 30 июня 2015 года; 3 - за период с 1 июля по 30 сентября 2015 года; 4 - за период с 1 октября по 31 декабря 2015 года. 

При этом с 1 января 2016 года ИП запрещается продавать остатки как в розницу, так и оптом, осуществлять иное их отчуждение, в том числе на безвозмездной основе. Невозможно будет вносить эти товары в качестве вклада в уставный фонд унитарного предприятия.

Принятие поправок в указ не освобождает ИП от обязанности иметь документы на ввозимые товары легпрома. "По-прежнему, индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога обязаны осуществлять ввоз, транспортировку по территории Беларуси, хранение и реализацию товаров (в том числе ввезенных из России) на основании документов, подтверждающих приобретение (поступление) этих товаров. При ввозе с территории государств - членов Евразийского экономического союза ИП обязаны производить уплату "ввозного" НДС", - подчеркнули в МНС.

Указ №143 четко регламентирует реализация товаров физическими лицами Беларуси и иностранными гражданами. "Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Беларуси, указом определен закрытый перечень товаров, которые они вправе реализовать на торговых местах на рынках, в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах. К таким товарам относятся произведения живописи, графики, скульптуры, предметы народных промыслов, продукция растениеводства и пчеловодства", - рассказали в министерстве. Кроме того, в целях пресечения неорганизованной продажи товаров указом определены места, где она запрещена. "Физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается реализация товаров заранее неопределенному кругу лиц на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, за исключением реализации товаров в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами", - отметили в МНС.

Президент Беларуси 30 марта подписал указ №143, которым предусмотрено продление до 1 января 2016 года переходного периода, в течение которого индивидуальным предпринимателям предоставлено право реализовать остатки товаров, ввезенных без подтверждающих документов.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.