МНС Беларуси намерено усилить борьбу с теневыми доходами
МНС Беларуси намерено усилить борьбу с теневыми доходами |
Количество просмотров
3006
Министерство по налогам и сборам Беларуси уделяет большое внимание теневой деятельности, борьбе с лжепредпринимательством. Работу в этих направлениях планируется усилить.
Об этом заявил глава налогового ведомства Сергей Наливайко в интервью для программы "Контуры", сообщает БЕЛТА. В частности, министр отметил, что уже разработан проект указа, предусматривающий определенные нормы, которые сделают невыгодной выплату зарплаты в конвертах. "Если исходить из реалий сегодняшнего дня, то физическое лицо, которое заявляет о том, что оно получает заработную плату в конверте, уплачивает еще подоходный налог и экономические санкции, которые ему начисляются, - сказал Сергей Наливайко. - В проекте указа предусмотрена норма, что заявившее физическое лицо будет освобождаться от уплаты подоходного налога и экономических санкций. Это бремя финансовых обязательств будет перенесено на недобросовестного нанимателя". Таким образом, у работника будет больше экономических стимулов сообщать о работодателе, который выплачивает заработную плату в конвертах. Как отметил глава МНС, сегодня наиболее эффективным инструментом для борьбы с теневыми доходами является декларирование доходов и имущества граждан. Этому вопросу ведомство намерено уделять серьезное и пристальное внимание. Говоря о планах ведомства на ближайшую перспективу, Сергей Наливайко рассказал о том, что в настоящее время в МНС рассматривается возможность введения пресекательного срока. Министр пояснил, что зачастую при подаче декларации недостает каких-то документов, налогоплательщик может неоднократно доносить их. "Такие проверки порой затягиваются на довольно долгое время. Это нерационально, - считает Сергей Наливайко. - Поэтому мы планируем установить какой-то разумный пресекательный срок, после которого документы, которые будут предоставляться, приниматься уже не будут".
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.