МНС Беларуси будет инициировать повышение штрафов за неуплату налогов для субъектов хозяйствования
МНС Беларуси будет инициировать повышение штрафов за неуплату налогов для субъектов хозяйствования |
Количество просмотров
2910
Министерство по налогам и сборам будет инициировать повышение штрафов за неуплату налогов для субъектов хозяйствования. Об этом 19 марта заявил журналистам заместитель министра по налогам и сборам Василий Каменко, передает корреспондент БЕЛТА.
Замминистра подчеркнул, что в Беларуси сумма штрафных санкций невелика: "Мы всего 20% от неуплаченной суммы налога сегодня штраф начисляем". Для сравнения: в Германии штраф составляет 300%.
"Мы считаем, что необходимо повысить штрафные санкции, довести их хотя бы до 100% от суммы сокрытия", - сказал Василий Каменко.
Раньше в Беларуси штраф также доходил до 300%. В расчете на то, что субъекты хозяйствования станут более дисциплинированными в плане уплаты налогов, санкции смягчили. Более того, для нарушителей, которые уплатят предъявленную им сумму до привлечения к административной ответственности, штрафы были снижены с 20% до 10%. Однако практика показала, что маленькие штрафы не стали достаточно сдерживающим фактором для нарушителей, констатировал замминистра.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.