Минюст предлагает ввести для физлиц уголовную ответственность за уклонение от погашения кредиторской задолженности
Минюст предлагает ввести для физлиц уголовную ответственность за уклонение от погашения кредиторской задолженности |
Количество просмотров
3125
Министерство юстиции Беларуси предлагает ввести для физических лиц уголовную ответственность за уклонение от погашения кредиторской задолженности, сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра юстиции Беларуси Валерий Кулаковский, передает корреспондент БЕЛТА.
Речь идет о корректировке ст.242 "Уклонение от погашения кредиторской задолженности" УК Беларуси. Сейчас она предусматривает ответственность за уклонение от погашения по вступившему в законную силу судебному постановлению кредиторской задолженности в крупном размере при наличии возможности выполнить эту обязанность. Однако статья касается только индивидуальных предпринимателей и должностных лиц юридического лица. Санкции статьи предусматривают штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничение свободы на срок до двух лет, лишение свободы на тот же срок. "Возможно, будет предусмотрено привлечение к ответственности и физических лиц... Это когда будут исчерпаны уже все возможности мер процессуального принуждения и действия должника будут носить характер злостного уклонения", - пояснил первый замминистра.
Кроме того, он отметил, что иногда бывают ситуации, когда должник проживает в дорогом коттедже, но не имеет другого жилья и с точки зрения закона нельзя обратить взыскание на долю должника в этом недвижимом имуществе. Этот вопрос уже обсуждался, и было решено, что, если человек не рассчитывается по долгам, а живет в таком доме (квартире), который "по всем нормам превышает то, что ему положено", на долю в этом имуществе все-таки может быть обращено взыскание. Планируется разработать соответствующий механизм, который бы не нарушал жилищное законодательство.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.