Новости

Минтранс рассчитывает построить вторую взлетную полосу в Национальном аэропорту Минск менее чем за $300 млн

Минтранс рассчитывает построить вторую взлетную полосу в Национальном аэропорту Минск менее чем за $300 млн |

Количество просмотров 1478
Минтранс Беларуси рассчитывает затратить на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Национальном аэропорту Минск менее $300 млн. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, будет ли стоимость сооружения второй ВПП более озвученных ранее $300 млн, министр сказал: "Нет, она будет меньшей". 

По данным Анатолия Сивака, проектные работы по объекту уже начаты. "Наличие белорусского подрядчика позволяет нам выполнять подготовительные работы в этом году", - добавил он. Уточняя, о каких работах идет речь, в частности, министр сообщил, что это "перенос небольшой речушки, газопровода, водопровода".

В конце марта подписан указ №137, в котором предписано завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск до 2019 года. Это позволит позволит максимально вовлечь в реализацию проекта строительные и промышленные организации страны и создать наилучшие условия для соблюдения экономических интересов Беларуси. Ранее предполагалось, что прежний подрядчик, китайская компания "Точмаш", построит вторую взлетно-посадочную полосу до 2014 года. Вместе с тем проект так и не был реализован. Указом №137 в качестве генподрядной организации определено ОАО "Дорстроймонтажтрест".

Проект будет реализован за счет средств бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации и внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса. Также планируется привлечь собственные средства РУП "Национальный аэропорт Минск" и банковские кредиты.

Вторая ВПП в столичном аэропорту нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого для того, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. Новая ВПП будет способна принимать все ныне существующие самолеты, включая Airbus A380 - самый тяжелый в мире пассажирский самолет.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.