Новости

Минторг вынес на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в закон о госзакупках

Минторг вынес на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в закон о госзакупках |

Количество просмотров 1949
На сайте Министерства торговли для общественного обсуждения размещен проект закона "О внесении изменений и дополнений в закон "О государственных закупках товаров (работ, услуг)", сообщает корреспондент БЕЛТА.

"В связи с подписанием Беларусью договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), регулирующего в том числе вопросы осуществления закупок, возникла необходимость приведения в соответствие с ним национального законодательства о государственных закупках. Для целей реализации положений договора о ЕАЭС Минторг разработал проект закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)", - пояснили БЕЛТА в Министерстве торговли.

В документе дополнен перечень случаев, при которых поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть включен в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок. При этом включение в список будет осуществляться на основании решения уполномоченного государственного органа по госзакупкам сроком на 2 года.

Определены сроки заключения договоров по результатам проведенных процедур государственных закупок - не ранее 10 календарных дней и не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения об определении участника-победителя.

Кроме того, в законопроекте приведен перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника в соответствии с перечнем, предусмотренным договором. Определено и то, что договор между заказчиком и участником-победителем заключается в форме электронного документа, за исключением осуществления процедуры закупки из одного источника, а также случаев, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты.

Документом прописано проведение в электронном формате на электронных торговых площадках не только электронных аукционов, но и других конкурентных видов процедур государственных закупок. Предусматривается подача жалобы в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам лицом, уполномоченным на ее подачу, посредством ее размещения на официальном сайте в реестре жалоб, порядок ведения которого устанавливается уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

С целью упрощения процедуры госзакупки предлагается отменить требование о составлении справки о процедуре государственной закупки. Кроме того, проектом закона предусматривается возможность проведения переговоров между заказчиком (организатором) и участником-победителем по снижению цены до заключения договора, а также открытие для свободного ознакомления предложений участников процедуры закупки, за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательством, что повысит прозрачность оценки заказчиками (организаторами) предложений участников и выбора участника-победителя.

Замечания и предложения по проекту можно направлять не позднее 17 апреля 2015 года на электронный адрес k.zhigalko@mintorg.gov.by.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

3. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.

4. Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита |

Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2020 № 15-2-18/20/1. Предпринимаемые меры по предупреждению ухудшения эпидемиологической ситуации оказали и продолжают оказывать влияние на организацию и проведение аудита как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — отчетность) организаций.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.