Минторг предупредил торговые сети о дальнейшем контроле за недопущением необоснованного повышения цен
Минторг предупредил торговые сети о дальнейшем контроле за недопущением необоснованного повышения цен |
Количество просмотров
2325
Министерство торговли Беларуси предупредило торговые сети о дальнейшем контроле за недопущением необоснованного повышения цен, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минторга.
В Министерстве торговли в режиме видеоконференции состоялась рабочая встреча с руководителями крупных торговых сетевых компаний, на которой обсуждалась ситуация, сложившаяся на потребительском рынке. Министр торговли Валентин Чеканов поблагодарил присутствующих за выполнение поручений правительства, благодаря которым удалось удержать рост цен, сохранив при этом достаточно широкий ассортимент товаров. Он также предупредил сетевые организации, что Минторг и впредь будет контролировать недопущение необоснованного повышения цен, наличие товаров отечественного производства.
На встрече поднимался актуальный вопрос несоблюдения отдельными организациями сроков расчетов за поставленную продукцию. Руководитель ведомства поручил организациям, имеющим просроченную задолженность перед поставщиками за мясомолочную, плодоовощную и другую продукцию, до конца апреля принять исчерпывающие меры по ее погашению. В случае допущения просроченной задолженности Минторг оставляет за собой право на принятие самых жестких мер вплоть до закрытия объектов.
Внимание представителей крупных сетевых структур было акцентировано и на том, что необходимо обеспечить должную работу по выкладке и размещению товаров в торговом зале и не допускать при этом дискриминации продукции отечественного производства, которая часто располагается в удаленных от потребителя местах - на нижних или самых верхних полках торгового оборудования. Также внимание было уделено вопросу создания фирменных секций (отделов) белорусских производителей в объектах крупных сетевых компаний, что дало бы потенциал в увеличении реализации отечественной продукции и обеспечении субъектов малого бизнеса.
При этом в Минторге подчеркнули, что производители обязаны выпускать конкурентоспособный качественный товар, который не нуждался бы в рекламе и протекционизме и позволил им избежать обращений в министерства и ведомства с просьбой оказания содействия в его продвижении на рынке.
Поднятые вопросы по взаимодействию крупных сетевых компаний с отечественными производителями будут рассмотрены в апреле текущего года на заседании коллегии Министерства торговли.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.