Минторг обратил внимание предпринимателей на необходимость ведения расчетов с потребителями в нацвалюте
Минторг обратил внимание предпринимателей на необходимость ведения расчетов с потребителями в нацвалюте |
Количество просмотров
1868
Министерство торговли Беларуси акцентировало внимание предпринимателей на необходимости ведения расчетов с потребителями в белорусских рублях, сообщили БЕЛТА в ведомстве.
"На территории Беларуси расчеты с потребителями товаров, работ, услуг производятся в белорусских рублях. Расчеты с потребителями в иностранной валюте допускаются в исчерпывающем перечне случаев и определены законодательством о валютных операциях", - констатировали в Минторге.
Как подчеркнули специалисты, законодательство о торговле допускает указание цены товаров (на ценниках или любым иным способом в местах реализации товаров), в том числе при продаже товаров через интернет-магазины, исключительно в белорусских рублях. "Указание цены в белорусских рублях и иностранной валюте возможно только в прямо предусмотренных законодательством случаях реализации товаров за иностранную валюту. Нарушение этих нормативных предписаний признается грубым нарушением законодательства о торговле и может повлечь приостановление работы торгового объекта и интернет-магазина", - добавили в Минторге.
Обязанность по указанию тарифов на работы, услуги в белорусских рублях, в том числе на бытовые услуги по техническому обслуживанию транспортных средств, услуги электросвязи, риэлтерские услуги, строительные работы, вытекает из нормативных предписаний статьи 298 Гражданского кодекса Беларуси и статьи 7 закона "О защите прав потребителей".
В Минторге акцентировали внимание на том, что указание цены товаров, тарифов на работы и услуги в иностранной валюте или условных единицах в рекламе (в том числе в интернете), без наличия у рекламодателя разрешения на расчеты в иностранной валюте признается нарушением законодательства о рекламе и влечет административную ответственность в виде штрафа.
Ужесточение ответственности за незаконное использование иностранной валюты в качестве платежного средства предусмотрено указом от 9 января 2015 года №49 "Об обеспечении порядка при осуществлении валютных операций".
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.