Минторг намерен жестко реагировать на просроченную задолженность перед поставщиками отечественных товаров
Минторг намерен жестко реагировать на просроченную задолженность перед поставщиками отечественных товаров |
Количество просмотров
1091
Министерство торговли Беларуси намерено принимать жесткие меры в отношении объектов торговли, которые допустят наличие просроченной задолженности перед поставщиками отечественных товаров. Об этом БЕЛТА сообщила пресс-секретарь ведомства Елена Малиновская.
"Министр торговли Валентин Чеканов поручил управлению контроля потребительского рынка - торговой инспекции ведомства совместно с облисполкомами и райисполкомами с 1 по 7 сентября текущего года провести контрольные мероприятия в организациях торговли по обеспечению стопроцентного погашения просроченной задолженности за отечественные продовольственные и непродовольственные товары.
При наличии просроченной задолженности принимать самые строгие меры - вплоть до закрытия магазинов и лишения лицензий", - сказала Елена Малиновская.
21 августа в Министерстве торговли в режиме видеоконференции состоялось заседание рабочей группы, созданной распоряжением премьер-министра Андрея Кобякова, для решения проблемных вопросов взаимодействия сетевых торговых организаций с отечественными производителями товаров. На нем присутствовали заместители председателей облисполкомов, начальники управлений торговли и услуг регионов, представители концернов "Белгоспищепром", "Беллегпром", "Беллесбумпром", "Белнефтехим", Минсельхозпрода, Минздрава, Минэкономики, Минпрома, Госстандарта, Белкоопсоюза, руководители всех крупных сетевых компаний, реализующих продовольственные и непродовольственные товары.
Министр торговли озвучил данные главой государства на совещании 20 августа основные поручения, касающиеся вопросов качества реализуемых товаров, недопущения просроченной дебиторской задолженности перед отечественным производителем, а также обеспечения наличия в организациях торговли широкого ассортимента белорусской продукции. Руководитель ведомства обозначил жесткие сроки выполнения данных поручений (до конца августа) и сообщил, что созданы рабочие группы для контроля за их реализацией в регионах.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.