Минторг намерен жестко реагировать на просроченную задолженность перед поставщиками отечественных товаров
Минторг намерен жестко реагировать на просроченную задолженность перед поставщиками отечественных товаров |
Количество просмотров
1491
Министерство торговли Беларуси намерено принимать жесткие меры в отношении объектов торговли, которые допустят наличие просроченной задолженности перед поставщиками отечественных товаров. Об этом БЕЛТА сообщила пресс-секретарь ведомства Елена Малиновская.
"Министр торговли Валентин Чеканов поручил управлению контроля потребительского рынка - торговой инспекции ведомства совместно с облисполкомами и райисполкомами с 1 по 7 сентября текущего года провести контрольные мероприятия в организациях торговли по обеспечению стопроцентного погашения просроченной задолженности за отечественные продовольственные и непродовольственные товары.
При наличии просроченной задолженности принимать самые строгие меры - вплоть до закрытия магазинов и лишения лицензий", - сказала Елена Малиновская.
21 августа в Министерстве торговли в режиме видеоконференции состоялось заседание рабочей группы, созданной распоряжением премьер-министра Андрея Кобякова, для решения проблемных вопросов взаимодействия сетевых торговых организаций с отечественными производителями товаров. На нем присутствовали заместители председателей облисполкомов, начальники управлений торговли и услуг регионов, представители концернов "Белгоспищепром", "Беллегпром", "Беллесбумпром", "Белнефтехим", Минсельхозпрода, Минздрава, Минэкономики, Минпрома, Госстандарта, Белкоопсоюза, руководители всех крупных сетевых компаний, реализующих продовольственные и непродовольственные товары.
Министр торговли озвучил данные главой государства на совещании 20 августа основные поручения, касающиеся вопросов качества реализуемых товаров, недопущения просроченной дебиторской задолженности перед отечественным производителем, а также обеспечения наличия в организациях торговли широкого ассортимента белорусской продукции. Руководитель ведомства обозначил жесткие сроки выполнения данных поручений (до конца августа) и сообщил, что созданы рабочие группы для контроля за их реализацией в регионах.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.