Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным
Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным |
Количество просмотров
2092
Любое повышение цены должно быть экономически обоснованным. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА заявил начальник управления экономики, финансов и цен Министерства торговли Беларуси Павел Филиппов, комментируя отмену запрета на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года.
"Любое повышение цены производителем или импортером должно быть экономически обоснованным. Все цены должны быть конкурентоспособны. Работа производителей и импортеров должна быть направлена на снижение издержек производства и издержек, связанных с поставкой продукции на потребительский рынок", - отметил Павел Филиппов.
По его словам, возврат к свободному ценообразованию - одна из мер, направленная на улучшение условий ведения бизнеса. "Подготовлено совместное письмо Минэкономики и Минторга, которым разъясняется, что правила формирования цен, которые действовали с 20 февраля 2015 года, с момента вступления в силу постановления №250 не применяются. В настоящее время субъекты хозяйствования должны руководствоваться общими подходами в законодательстве, которые касаются ценового регулирования", - констатировал он.
Павел Филиппов подчеркнул, что ситуация на валютном и потребительском рынках Беларуси стабилизировалась, устранен диспаритет цен в сопредельных с Россией регионах. "У нас сейчас по потребительской корзине разница цены ниже более чем на 14% по сравнению с Центральным административным округом России. Если сравнивать столицы двух государств, то в Минске цены дешевле более чем на 20%", - сказал начальник управления.
Он напомнил, что Минторг продолжит регулировать цены на социально значимые товары и алкогольную продукцию крепостью более 28%.
Как сообщалось, с 31 марта в Беларуси отменен запрет на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №250, которым внесены изменения в постановление №1207 от 19 декабря 2014 года "О некоторых вопросах потребительского рынка".
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.