Новости

Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным

Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным |

Количество просмотров 1356
Любое повышение цены должно быть экономически обоснованным. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА заявил начальник управления экономики, финансов и цен Министерства торговли Беларуси Павел Филиппов, комментируя отмену запрета на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года. 

"Любое повышение цены производителем или импортером должно быть экономически обоснованным. Все цены должны быть конкурентоспособны. Работа производителей и импортеров должна быть направлена на снижение издержек производства и издержек, связанных с поставкой продукции на потребительский рынок", - отметил Павел Филиппов. 

По его словам, возврат к свободному ценообразованию - одна из мер, направленная на улучшение условий ведения бизнеса. "Подготовлено совместное письмо Минэкономики и Минторга, которым разъясняется, что правила формирования цен, которые действовали с 20 февраля 2015 года, с момента вступления в силу постановления №250 не применяются. В настоящее время субъекты хозяйствования должны руководствоваться общими подходами в законодательстве, которые касаются ценового регулирования", - констатировал он. 

Павел Филиппов подчеркнул, что ситуация на валютном и потребительском рынках Беларуси стабилизировалась, устранен диспаритет цен в сопредельных с Россией регионах. "У нас сейчас по потребительской корзине разница цены ниже более чем на 14% по сравнению с Центральным административным округом России. Если сравнивать столицы двух государств, то в Минске цены дешевле более чем на 20%", - сказал начальник управления. 

Он напомнил, что Минторг продолжит регулировать цены на социально значимые товары и алкогольную продукцию крепостью более 28%. 

Как сообщалось, с 31 марта в Беларуси отменен запрет на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №250, которым внесены изменения в постановление №1207 от 19 декабря 2014 года "О некоторых вопросах потребительского рынка".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.