Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным
Минторг: любое повышение цены должно быть экономически обоснованным |
Количество просмотров
1462
Любое повышение цены должно быть экономически обоснованным. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА заявил начальник управления экономики, финансов и цен Министерства торговли Беларуси Павел Филиппов, комментируя отмену запрета на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года.
"Любое повышение цены производителем или импортером должно быть экономически обоснованным. Все цены должны быть конкурентоспособны. Работа производителей и импортеров должна быть направлена на снижение издержек производства и издержек, связанных с поставкой продукции на потребительский рынок", - отметил Павел Филиппов.
По его словам, возврат к свободному ценообразованию - одна из мер, направленная на улучшение условий ведения бизнеса. "Подготовлено совместное письмо Минэкономики и Минторга, которым разъясняется, что правила формирования цен, которые действовали с 20 февраля 2015 года, с момента вступления в силу постановления №250 не применяются. В настоящее время субъекты хозяйствования должны руководствоваться общими подходами в законодательстве, которые касаются ценового регулирования", - констатировал он.
Павел Филиппов подчеркнул, что ситуация на валютном и потребительском рынках Беларуси стабилизировалась, устранен диспаритет цен в сопредельных с Россией регионах. "У нас сейчас по потребительской корзине разница цены ниже более чем на 14% по сравнению с Центральным административным округом России. Если сравнивать столицы двух государств, то в Минске цены дешевле более чем на 20%", - сказал начальник управления.
Он напомнил, что Минторг продолжит регулировать цены на социально значимые товары и алкогольную продукцию крепостью более 28%.
Как сообщалось, с 31 марта в Беларуси отменен запрет на рост розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №250, которым внесены изменения в постановление №1207 от 19 декабря 2014 года "О некоторых вопросах потребительского рынка".
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.