Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен
Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен |
Количество просмотров
2960
Министерства торговли и экономики Беларуси порекомендовали юрлицам и индивидуальным предпринимателям с 20 февраля следовать новым правилам формирования цен.
Такая информация размещена на сайте Минторга. "При соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рекомендуемых правил формирования (определения) цен, к данным субъектам не будут применяться меры ответственности, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2014 года № 1207", - сказано в сообщении. Предписания, размещенные сегодня на сайте Минторга, вступают в действие с 20 февраля и отменяют предыдущий совместный документ министерств экономики и торговли от 30 января 2015 года. Согласно новому письму, формирование цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику в оптовом и розничном звеньях осуществляется в соответствии с нормами указа от 11 августа 2005 года № 366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику". Повышение отпускных цен (тарифов) производителями допускается только на величину изменения стоимости сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, поступивших после 18 декабря 2014 года, а также энергоносителей, топлива, в том числе нефтепродуктов, с учетом их доли в отпускной цене. Увеличение отпускных цен на подакцизные товары возможно также на величину изменения величины акциза с учетом его доли в отпускной цене. На импортируемые товары, поступившие после 18 декабря 2014 года, допускается увеличение отпускной цены (на момент ее формирования) не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к валюте договора по сравнению с 18 декабря. При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации. При формировании цен юрлицами и предпринимателями, которые ведут оптовую и розничную торговлю, допускается применение торговых надбавок по конкретным видам товаров в размерах, не превышающих уровень по состоянию на (до) 18 декабря 2014 года (без учета проводимых в декабре акционных мероприятий). При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации. Плодоовощную продукцию из стабилизационных фондов необходимо реализовывать по розничным ценам (отпускным ценам с учетом торговой надбавки), не превышающим установленных решениями облисполкомов и Минского горисполкома на январь 2015 года. Производителям услуг при формировании тарифов на них в сообщении рекомендовано руководствоваться аналогичными подходами. В письме отмечено, что рекомендуемые правила формирования цен распространяются на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются предпринимательской деятельностью по производству или продаже (поставке) товаров на территории Беларуси, в том числе резидентов СЭЗ. Они также касаются хозяйствующих субъектов, включенных в Государственный реестр, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (за исключением тех, кто заключил соглашения с антимонопольным органом). Данные меры предпринимаются в Беларуси во исполнение поручений главы государства и правительства Беларуси по недопущению необоснованного роста цен и обеспечению потребительского рынка необходимым ассортиментом товаров.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.