Новости

Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен

Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен |

Количество просмотров 1866
Министерства торговли и экономики Беларуси порекомендовали юрлицам и индивидуальным предпринимателям с 20 февраля следовать новым правилам формирования цен.

Такая информация размещена на сайте Минторга.


"При соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рекомендуемых правил формирования (определения) цен, к данным субъектам не будут применяться меры ответственности, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2014 года № 1207", - сказано в сообщении. Предписания, размещенные сегодня на сайте Минторга, вступают в действие с 20 февраля и отменяют предыдущий совместный документ министерств экономики и торговли от 30 января 2015 года.

Согласно новому письму, формирование цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику в оптовом и розничном звеньях осуществляется в соответствии с нормами указа от 11 августа 2005 года № 366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику".

Повышение отпускных цен (тарифов) производителями допускается только на величину изменения стоимости сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, поступивших после 18 декабря 2014 года, а также энергоносителей, топлива, в том числе нефтепродуктов, с учетом их доли в отпускной цене.

Увеличение отпускных цен на подакцизные товары возможно также на величину изменения величины акциза с учетом его доли в отпускной цене.

На импортируемые товары, поступившие после 18 декабря 2014 года, допускается увеличение отпускной цены (на момент ее формирования) не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к валюте договора по сравнению с 18 декабря. При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации.

При формировании цен юрлицами и предпринимателями, которые ведут оптовую и розничную торговлю, допускается применение торговых надбавок по конкретным видам товаров в размерах, не превышающих уровень по состоянию на (до) 18 декабря 2014 года (без учета проводимых в декабре акционных мероприятий). При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации.

Плодоовощную продукцию из стабилизационных фондов необходимо реализовывать по розничным ценам (отпускным ценам с учетом торговой надбавки), не превышающим установленных решениями облисполкомов и Минского горисполкома на январь 2015 года.

Производителям услуг при формировании тарифов на них в сообщении рекомендовано руководствоваться аналогичными подходами.

В письме отмечено, что рекомендуемые правила формирования цен распространяются на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются предпринимательской деятельностью по производству или продаже (поставке) товаров на территории Беларуси, в том числе резидентов СЭЗ. Они также касаются хозяйствующих субъектов, включенных в Государственный реестр, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (за исключением тех, кто заключил соглашения с антимонопольным органом).

Данные меры предпринимаются в Беларуси во исполнение поручений главы государства и правительства Беларуси по недопущению необоснованного роста цен и обеспечению потребительского рынка необходимым ассортиментом товаров.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.