Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен
Минторг и Минэкономики порекомендовали предпринимателям новые правила формирования цен |
Количество просмотров
2767
Министерства торговли и экономики Беларуси порекомендовали юрлицам и индивидуальным предпринимателям с 20 февраля следовать новым правилам формирования цен.
Такая информация размещена на сайте Минторга. "При соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рекомендуемых правил формирования (определения) цен, к данным субъектам не будут применяться меры ответственности, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2014 года № 1207", - сказано в сообщении. Предписания, размещенные сегодня на сайте Минторга, вступают в действие с 20 февраля и отменяют предыдущий совместный документ министерств экономики и торговли от 30 января 2015 года. Согласно новому письму, формирование цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику в оптовом и розничном звеньях осуществляется в соответствии с нормами указа от 11 августа 2005 года № 366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику". Повышение отпускных цен (тарифов) производителями допускается только на величину изменения стоимости сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, поступивших после 18 декабря 2014 года, а также энергоносителей, топлива, в том числе нефтепродуктов, с учетом их доли в отпускной цене. Увеличение отпускных цен на подакцизные товары возможно также на величину изменения величины акциза с учетом его доли в отпускной цене. На импортируемые товары, поступившие после 18 декабря 2014 года, допускается увеличение отпускной цены (на момент ее формирования) не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к валюте договора по сравнению с 18 декабря. При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации. При формировании цен юрлицами и предпринимателями, которые ведут оптовую и розничную торговлю, допускается применение торговых надбавок по конкретным видам товаров в размерах, не превышающих уровень по состоянию на (до) 18 декабря 2014 года (без учета проводимых в декабре акционных мероприятий). При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации. Плодоовощную продукцию из стабилизационных фондов необходимо реализовывать по розничным ценам (отпускным ценам с учетом торговой надбавки), не превышающим установленных решениями облисполкомов и Минского горисполкома на январь 2015 года. Производителям услуг при формировании тарифов на них в сообщении рекомендовано руководствоваться аналогичными подходами. В письме отмечено, что рекомендуемые правила формирования цен распространяются на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются предпринимательской деятельностью по производству или продаже (поставке) товаров на территории Беларуси, в том числе резидентов СЭЗ. Они также касаются хозяйствующих субъектов, включенных в Государственный реестр, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (за исключением тех, кто заключил соглашения с антимонопольным органом). Данные меры предпринимаются в Беларуси во исполнение поручений главы государства и правительства Беларуси по недопущению необоснованного роста цен и обеспечению потребительского рынка необходимым ассортиментом товаров.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.