Минторг Беларуси предостерегает от услуг сомнительных организаций по подбору вакансий
Минторг Беларуси предостерегает от услуг сомнительных организаций по подбору вакансий |
Количество просмотров
1730
Министерство торговли Беларуси предостерегает от услуг сомнительных организаций по подбору вакансий и предоставлению информации об организациях, выдающих займы физлицам, сообщает БЕЛТА.
В настоящее время в СМИ и Интернете распространяется реклама справочно-информационных услуг по подбору вакансий и предоставлению информации об организациях, выдающих займы физическим лицам. Стоимость этих услуг составляет Br500-740 тыс. При этом договоров с нанимателями организации не имеют, собственные базы данных у них не формируются. Информация предоставляется из открытых источников, размещенных в сети Интернет.
При этом Минторг информирует, что на сайте Министерства труда и социальной защитынаселения Беларуси органы по труду, занятости и социальной защите формируют Общереспубликанский банк вакансий на основании заявок нанимателей о потребности в работниках, а консультацию специалиста органов государственной службы занятости можно получить по месту жительства. И такие услуги оказываются бесплатно.
Кроме того, в ведомстве отметили, что, в соответствии с пунктом 2 указа от 30 июня 2014 года №325 "О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций", с 1 января текущего года деятельность по предоставлению трех и более займов в течение календарного месяца одному или нескольким заемщикам в сумме, не превышающей 15 тыс. базовых величин на одного заемщика на день заключения договора, признается деятельностью по регулярному предоставлению микрозаймов.
Такую деятельность вправе осуществлять только микрофинансовые организации, то есть юридические лица, зарегистрированные в Беларуси, соответствующие требованиям, предъявляемым указом №325 и нормативными правовыми актами Национального банка, и включенные Нацбанком в реестр микрофинансовых организаций.
Информацию о микрофинансовых организациях, осуществляющих выдачу займов на законных основаниях, местах предоставления займов и контактных данных можно найти на официальном сайте Нацбанка (http://www.nbrb.by/nonbanksector/microfinance/register/). Эта информация является общедоступной и бесплатной.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.