Новости

Минторг Беларуси предлагает снижать арендные ставки для торгующих отечественным товаром ИП

Минторг Беларуси предлагает снижать арендные ставки для торгующих отечественным товаром ИП |

Количество просмотров 1709
Министерство торговли Беларуси предлагает снижать арендные ставки для индивидуальных предпринимателей, которые торгуют отечественным товаром. Об этом заявила замминистра торговли Ирина Наркевич во время круглого стола, организованного газетой "СБ. Беларусь сегодня", сообщает корреспондент БЕЛТА.

"Вовлекать малый бизнес в продажу отечественных товаров нам следовало бы активнее. Это, кстати, одно из преимуществ работы предприятий с таким форматом. Ведь ИП может продавать товары хорошо: придет к нему покупатель, он ему улыбнется, посоветует, поможет. Мы рекомендовали другим органам власти, чтобы они поговорили с ТЦ, чтобы те простимулировали ИП, которые продают отечественный товар: снизили для них стоимость арендной платы", - сказала замминистра.

"Все для того, чтобы ИП активнее использовали в своем ассортименте товары наших производителей, есть: вся документация, все необходимые сертификаты производители предоставить готовы по умолчанию. Но что в итоге получилось? Вы думаете, кто-то стал активно работать? Бизнес–сообщество на предложение попросту не откликнулось. А любую проблему разруливать односторонне нельзя", - считает Ирина Наркевич.

Она напомнила, что недавно в белорусском законодательстве поменялась формулировка, что такое "фирменный магазин". Раньше такие торговые объекты могли создавать только производители, чтобы торговать там самостоятельно. "Но мы понимаем, что сейчас во всем мире развиваются другие формы ретейла - и франчайзинг, и смежные договоры по передаче авторских прав. Так что ИП нужен какой-то толчок. 2016 год наступит очень быстро, и в этот переходный период нужно показать ИП, что они могут делать еще, кроме того, как торговать "серым" импортом". Но нельзя бросать их в одиночестве со своими проблемами. Нужно помочь им сориентироваться", - заявила замминистра.

По ее словам, маленькие бутики, открытые по франчайзингу, по договорам передачи авторских прав, могли бы вполне успешно работать, особенно в мелких населенных пунктах. "Мы готовы провести с бизнес-сообществом семинары, объяснить, что такое договоры франчайзинга, ведь понимаем: людей надо обучать. Малому бизнесу нужно давать новые знания, у ИП ведь штата нет, нет ни юристов, ни экономистов. Они сами по себе. А для чего были в свое время созданы инкубаторы и центры предпринимательства? Для обучения. Эта тема важна. Надеюсь, ИП начнут переориентироваться на новые стандарты работы. Времени для этого у них осталось не так уж и много", - добавила Ирина Наркевич.

Замминистра торговли также считает, что предприниматели, торгующие товарами легкой промышленности, должны более активно вовлекаться и в производственную сферу, особенно что касается небольших партий: "Это мировая практика. Серийное производство - это хорошо, ведь идет удешевление какой-то продукции, но нужны и маленькие пошивочные цехи, выпускающие партии товара по 300-700 штук. Так что когда Президент призывает малый бизнес к тому, чтобы он активнее вовлекался в процесс, то имелось в виду, что тот должен не только продавать то, что серийно выпущено, но и работать с маленькими партиями. Наши бизнес-сообщества должны активнее настраивать ИП искать эти новые ниши, потому что придет 1 января 2016 года - а что дальше? Опять останутся остатки, вновь возникнет непонимание".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».