Минторг Беларуси предлагает снижать арендные ставки для торгующих отечественным товаром ИП
Минторг Беларуси предлагает снижать арендные ставки для торгующих отечественным товаром ИП |
Количество просмотров
2326
Министерство торговли Беларуси предлагает снижать арендные ставки для индивидуальных предпринимателей, которые торгуют отечественным товаром. Об этом заявила замминистра торговли Ирина Наркевич во время круглого стола, организованного газетой "СБ. Беларусь сегодня", сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Вовлекать малый бизнес в продажу отечественных товаров нам следовало бы активнее. Это, кстати, одно из преимуществ работы предприятий с таким форматом. Ведь ИП может продавать товары хорошо: придет к нему покупатель, он ему улыбнется, посоветует, поможет. Мы рекомендовали другим органам власти, чтобы они поговорили с ТЦ, чтобы те простимулировали ИП, которые продают отечественный товар: снизили для них стоимость арендной платы", - сказала замминистра.
"Все для того, чтобы ИП активнее использовали в своем ассортименте товары наших производителей, есть: вся документация, все необходимые сертификаты производители предоставить готовы по умолчанию. Но что в итоге получилось? Вы думаете, кто-то стал активно работать? Бизнес–сообщество на предложение попросту не откликнулось. А любую проблему разруливать односторонне нельзя", - считает Ирина Наркевич.
Она напомнила, что недавно в белорусском законодательстве поменялась формулировка, что такое "фирменный магазин". Раньше такие торговые объекты могли создавать только производители, чтобы торговать там самостоятельно. "Но мы понимаем, что сейчас во всем мире развиваются другие формы ретейла - и франчайзинг, и смежные договоры по передаче авторских прав. Так что ИП нужен какой-то толчок. 2016 год наступит очень быстро, и в этот переходный период нужно показать ИП, что они могут делать еще, кроме того, как торговать "серым" импортом". Но нельзя бросать их в одиночестве со своими проблемами. Нужно помочь им сориентироваться", - заявила замминистра.
По ее словам, маленькие бутики, открытые по франчайзингу, по договорам передачи авторских прав, могли бы вполне успешно работать, особенно в мелких населенных пунктах. "Мы готовы провести с бизнес-сообществом семинары, объяснить, что такое договоры франчайзинга, ведь понимаем: людей надо обучать. Малому бизнесу нужно давать новые знания, у ИП ведь штата нет, нет ни юристов, ни экономистов. Они сами по себе. А для чего были в свое время созданы инкубаторы и центры предпринимательства? Для обучения. Эта тема важна. Надеюсь, ИП начнут переориентироваться на новые стандарты работы. Времени для этого у них осталось не так уж и много", - добавила Ирина Наркевич.
Замминистра торговли также считает, что предприниматели, торгующие товарами легкой промышленности, должны более активно вовлекаться и в производственную сферу, особенно что касается небольших партий: "Это мировая практика. Серийное производство - это хорошо, ведь идет удешевление какой-то продукции, но нужны и маленькие пошивочные цехи, выпускающие партии товара по 300-700 штук. Так что когда Президент призывает малый бизнес к тому, чтобы он активнее вовлекался в процесс, то имелось в виду, что тот должен не только продавать то, что серийно выпущено, но и работать с маленькими партиями. Наши бизнес-сообщества должны активнее настраивать ИП искать эти новые ниши, потому что придет 1 января 2016 года - а что дальше? Опять останутся остатки, вновь возникнет непонимание".
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.