Минторг Беларуси обеспокоен распространением несанкционированной торговли с автомобилей
Минторг Беларуси обеспокоен распространением несанкционированной торговли с автомобилей |
Количество просмотров
2499
Министерство торговли Беларуси обеспокоено распространением несанкционированной торговли с автомобилей. Об этом сообщил первый заместитель министра Артур Карпович на коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.
"Широкое распространение, в основном в деревнях, начинает получать несанкционированная торговля с автомобилей. Даже в тех населенных пунктах, где имеются стационарные торговые объекты", - отметил Артур Карпович. Он рассказал, что в одно и то же время по населенному пункту едет автомобиль, издавая звуковой сигнал. Это является знаком, что приехал товар. "Естественно, цены ниже, чем в стационарном торговом объекте. Ведь налоги частник не платит, социальной нагрузки нет, издержки минимальные. Жители выходят на улицу и совершают необходимые покупки. Более того, у данных продавцов можно приобрести товар под заказ", - констатировал первый замминистра.
По его словам, особенно активно данная работа организовывается в период выплаты пенсий и пособий, а также заработной платы. Например, в Верхнедвинском и Дубровенском районах Витебской области в деревнях Кохановичи, Зарубы, Освея, Волынцы физическими лицами с микроавтобусов осуществляется торговля продовольственными товарами (кофе, чай, майонез, кондитерские изделия, рыба и др.). В Городокском районе в деревне Веречье по выходным дням неустановленное лицо также торгует с легкового автомобиля продовольственными товарами, в том числе водкой. Аналогичная ситуация в деревне Комсомольск Речицкого района, в деревнях Осташковичи, Печищи, Дуброво Светлогорского района. В Могилевском районе в деревнях Тишовка, Голынец, Севастьяновичи и других физические лица на автомобилях торгуют по средам и пятницам еженедельно.
При этом Артур Карпович выразил недоумение тем, что такая ситуация не беспокоит Белкоопсоюз, товарооборот магазинов которого из-за этого снижается. "В I квартале текущего года он составил 93,8% и, естественно, оказал негативное влияние на общереспубликанский показатель", - констатировал он.
В этой связи Минторг предложил Белкоопсоюзу до 15 мая составить и представить в ведомство списки населенных пунктов, в которых осуществляется подобного рода торговля с автомобилей с указанием регистрационных номеров транспортных средств и времени их движения. При этом Торговой инспекции совместно с органами МВД, Министерства по налогам и сборам и другими заинтересованными поручено осуществить масштабные контрольные мероприятия по данному вопросу.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.