Новости

Минторг Беларуси дал рекомендации по размещению табачных изделий с 1 июля

Минторг Беларуси дал рекомендации по размещению табачных изделий с 1 июля |

Количество просмотров 2102
С 1 июля 2015 года информация об имеющихся в продаже табачных изделиях должна будет доводиться до потребителей путем размещения соответствующих перечней табачных изделий в торговом зале.

Запрещается выкладывать табачные изделия в витринах, на (в) ином торговом оборудовании. Иными словами, запрещается размещать табачные изделия таким образом, чтобы они были доступны для обозрения посетителями магазина, объекта общественного питания, а также лицами, находящимися возле киоска.

При размещении в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания табачные изделия должны храниться в закрытом оборудовании (шкафах, накопителях, ином торговом оборудовании).

Допускается установка в торговом зале магазинов в местах продажи табачных изделий для улучшения навигации информационных табличек, указателей с обозначением вида табачного изделия "Табак" или "Табачные изделия" без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

Закрытое оборудование (шкафы, накопители, иное торговое оборудование) также могут обеспечиваться информационными табличками. 

Информация о наличии в продаже в конкретном торговом объекте, объекте общественного питания табачных изделий будет доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания, в витрине киоска единого перечня имеющихся в продаже табачных изделий. Этот перечень должен быть выполнен на белом фоне листа формата А4 либо на электронном носителе (на LCD-панели и др.), ином современном носителе информации; буквы должны быть одинакового шрифта и размера черного цвета на белом фоне. Не допускается использование каких-либо графических изображений, картинок, фотографий и др. 

Перечень должен содержать наименования зарегистрированных товарных знаков табачных изделий, имеющихся в продаже, размещенных в алфавитном порядке (сначала русскоязычные, затем англоязычные наименования); содержать информацию о цене и стране происхождения каждого табачного изделия. При наличии в продаже широкого ассортимента табачных изделий формирование перечня может осуществляться раздельно по видам табачных изделий с указанием вида в заголовке раздела: "сигареты", "сигары", "сигариллы", "курительный табак", "трубочный табак", "табак для кальяна", "нюхательный табак", другие. Деление перечня табачных изделий по другим признакам (производителям, ценовому сегменту и т.д.) не допускается. Рядом с перечнем табачных изделий должна размещаться информация о порядке их отпуска.

В месте продажи табачных изделий должна размещаться информация о запрете их продажи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет. В объектах общественного питания перечень табачных изделий может размещаться в меню.

По требованию покупателя допускается демонстрация табачных изделий (потребительской упаковки выбранного изделия). Кратковременное открытие закрытого оборудования (шкафов, накопителей, иного торгового оборудования), в которых хранятся табачные изделия, с целью пополнения запаса табачных изделий, демонстрации по просьбе покупателя выбранного табачного изделия не является нарушением законодательства.

При этом разрешается открытая продажа курительных принадлежностей, таких как спички, зажигалки, трубки, сигаретная бумага, а также сохранение использования надкассового оборудования для продажи табачных изделий, в случае если на нем отсутствует выкладка товара, а товарный запас закрыт непрозрачным материалом.

Открытая выкладка табачных изделий после 1 июля 2015 года будет являться нарушением законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.

Образец оформления перечня табачных изделий, имеющихся в продаже, размещен на сайте Минторга в рубрике "Розничная и оптовая торговля" в подрубрике "Комментарии".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.