Новости

Минторг 1 августа разошлет исполкомам данные по удельному весу торговых сетей в общем товарообороте

Минторг 1 августа разошлет исполкомам данные по удельному весу торговых сетей в общем товарообороте |

Количество просмотров 1093

Министерство торговли Беларуси разошлет местным органам власти информацию по удельному весу торговых сетей в общем товарообороте и доле субъектов торговли, осуществляющих торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов, в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах Минска, городов областного подчинения, районов за предыдущий финансовый год. Об этом заявила сегодня журналистам заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА.

"До 1 августа Минторг просчитает окончательную долю по 30 контролируемым торговым сетям и разошлет местным органам власти эти данные - какая доля у каждой конкретной сети в каждом конкретном районе. У нас в законе прописана норма в 20%", - отметила Ирина Наркевич. По ее словам, после получения этой информации исполкомы откажут в регистрации в торговом реестре торговых объектов сетей, доля которых по продуктам питания превышает установленную законодательством норму в 20%. "Что делать? Перепрофилируйся. Продавай, например, непродовольственные товары. Или же рынок будет свою роль играть - предположим, появится новый игрок в районе, откроется другая сеть. Тогда будет падение доли доминирующего субъекта", - пояснила Ирина Наркевич.

Замминистра констатировала, что в совокупности доля сетевой торговли составляет около 30% и это нормально. "Мировая практика есть разная - 60%, 80%. Здесь важно, чтобы совокупная доля была поделена на несколько игроков, что на каждого из них пришлось не более 20%. Нужно создать конкурентный рынок", - добавила она.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.