Минстройархитектуры прогнозирует рост конкуренции на рынке стройматериалов в Беларуси
Минстройархитектуры прогнозирует рост конкуренции на рынке стройматериалов в Беларуси |
Количество просмотров
2327
На строительном рынке Беларуси будет усиливаться конкуренция среди производителей строительных материалов и изделий в связи с ожидаемым ростом импортной продукции, прежде всего из России и Украины. Об этом заявил заместитель министра архитектуры и строительства Александр Сидоров на коллегии ведомства, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Минстройархитектуры.
Александр Сидоров констатировал, что на многих предприятиях складские запасы по-прежнему значительно превышают объемы производства. Что касается промышленного производства в январе текущего года, то его объем сократился на 6,4% и составил Br1 трлн 237 млрд. В целом по Минстройархитектуры уменьшились в январе и экспортные поставки. По мнению замминистра, такая ситуация складывается в том числе из-за пассивной деятельности предприятий по изучению конкурентных преимуществ основных игроков на рынке.
"Нам необходимо основательно подумать над тем, как исправить ситуацию, поскольку перед отраслью на 2015 год поставлена задача наращивать экспорт промышленной продукции, правда, с меньшими темпами, чем это было в 2014-м", - цитирует Александра Сидорова пресс-служба. При этом он подчеркнул важность увеличения показателей в долларовом эквиваленте: "Остановиться только на увеличении физических объемов экспорта совершенно недостаточно. Необходимо зарабатывать валюту".
Внесенные изменения в определение момента фактической реализации работ (услуг) для целей налога на добавленную стоимость обусловлены отменой с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» и вступлением в силу с 01.01.2024 постановления Министерства финансов от 31.12.2021 № 79 «Об отчетном периоде отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете».
Несмотря на общую отрицательную динамику, в 2023 году количество аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской и (или) финансовой отчетности осталось практически неизменным (около 6,7 тыс. услуг), но в денежном выражении выручка от этих услуг увеличилась на 9,4 % по сравнению с уровнем 2022 года до 42,688 млн бел. руб. (13,1 млн долл., 1 долл. — 3,2551 бел. руб.). Это может свидетельствовать о заметном увеличении стоимости данных услуг в прошлом году.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.03.2024 № 97 утверждена Инструкция по составлению финансовой отчетности для банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Инструкция вступит в силу с 1 января 2025 г. (одновременно с положениями Закона Республики Беларусь от 11.10.2022 № 210-З о применении банками МСФО).
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.