Новости

Минские офисы установили антирекорд десятилетия в цене аренды

Минские офисы установили антирекорд десятилетия в цене аренды |

Количество просмотров 1108
Средняя стоимость аренды минских офисов упала до самого низкого за последние девять лет уровня - 17,7 евро с НДС. За последние полгода ставки снизили бизнес-центры всех классов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила руководитель проектов по административной недвижимости "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Наталья Новикова.

До этого такими же низкими, как сейчас, арендные ставки на офисные помещения были во втором квартале 2006 года. "Однако тогда рынок коммерческой недвижимости только формировался, а достойные внимания офисные объекты можно было пересчитать по пальцам. Сейчас же, напротив, арендаторам есть из чего выбирать - отчасти именно перенасыщение рынка современными площадями обрушило арендные ставки в первом полугодии этого года", - отметила эксперт.

Ставки аренды на офисы в Минске с начала года снизились примерно на 20%. Переизбыток предложения и стабильная, но недостаточная активность арендаторов - основные факторы давления на рынок. Многие компании в начале года инициировали переговоры с собственниками помещений о пересмотре условий, которые в большинстве случаев проходили успешно. При этом стало больше пустующих площадей в офисных объектах.

В настоящее время за "квадрат" в бизнес-центрах класса "A" просят 24 евро с НДС, класса "B" - 17,5 евро, C-класса - 12,5 евро. При этом рыночные ставки (те, по которым совершаются сделки) и того ниже - вплоть до 10%. Самые выгодные условия предлагают владельцы новых объектов, которые и задают тон на рынке.

Минск с начала года получил 18 тыс. кв.м площадей в бизнес-центрах. До конца года ожидается ввод еще около 128 тыс. "квадратов". Среди знаковых для города объектов - новая 26-этажная высотка при МФК "Титан", бизнес-центр со SPA Riviera Plaza, 17-этажное офисное здание при МФК "Тивали", БЦ "Красавiк", БЦ "Орлан" и комплекс Mercure. "Количество качественных офисных объектов растет высокими темпами, что создает угрозу для морально устаревших административных объектов, которые не всегда способны предложить даже самые низкие арендные ставки", - обратила внимание Наталья Новикова.

Рынок офисной недвижимости в июне оживился. "Сейчас сложились наилучшие условия для переезда в новые бизнес-центры. Такого большого числа качественных объектов при столь низких арендных ставках на рынке еще не было. В результате возросла активность арендаторов, которые расширяют или обновляют офисы", - пояснила руководитель проектов.

Основными факторами при выборе бизнес-центра выступают его местоположение, инженерия и уровень арендных ставок. "Кроме того, стало больше преференций со стороны собственников офисных площадей: помощь в отделке, рассрочка платежа и арендные каникулы - вплоть до полугодичных, как в БЦ "Орлан". Все это привело к активизации спроса на офисные площади", - объяснила эксперт.

В ближайшие месяцы столичный рынок будет стабилизироваться. "Предложение и спрос в отдельных сегментах станут выравниваться, а арендные ставки будут в меньшей степени подвержены колебаниям", - отметила представитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.