Новости

Минэкономики открыло публичные консультации по проекту Директивы о допмерах по стимулированию предпринимательства

Минэкономики открыло публичные консультации по проекту Директивы о допмерах по стимулированию предпринимательства |

Количество просмотров 2074
На сайте Министерства экономики Беларуси до 20 апреля для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения размещен проект Директивы Президента "О дополнительных мерах по развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности в Республике Беларусь", сообщили в Минэкономики.

Согласно обоснованию, проект подготовлен с учетом практики реализации Директивы Президента №4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" и направлен на развитие содержащихся в ней принципов. 

Там же отмечено, что в ближайшей перспективе в Беларуси требуется разделить функции регулятора и собственника имущества, расширив зону ответственности регулятора на все профильные организации независимо от формы собственности. Это позволит обеспечить равенство форм собственности, конкуренцию, транспарентность, проактивность - опережение событий, а не устранение последствий. Кроме того, предполагается активизировать процессы приватизации государственной собственности, в том числе в части передачи неэффективно управляемых государственных (с долей собственности государства) организаций в частную собственность. 

В обосновании к директиве указано, что интеграция малого и среднего предпринимательства (МСП) и крупного бизнеса на основе современных форм организации бизнеса (аутсорсинг, франчайзинг, субконтрактация) должна стать инструментарием в снижении издержек и повышении конкурентоспособности белорусской экономики. 

Кроме того, требуется закрепить обязанность по отчуждению субъекту хозяйствования арендуемого им более трех лет государственного недвижимого имущества; упростить процедуры передачи субъектам МСП неиспользуемого (неэффективно используемого) государственного имущества на условиях пользования, выкупа, финансовой аренды, лизинга. Отмечена и необходимость обеспечения реального участия субъектов МСП в реализации отраслевых и региональных экономических программ, поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд, а также распределения квотированных сырьевых ресурсов исключительно на конкурсной основе. Предполагается установить ответственность руководителей органов государственного управления за несоблюдение дисциплины в вопросах исполнения решений, принятых в целях совершенствования бизнес-климата. 

Проектом директивы, в частности, предусмотрено создание единого независимого антимонопольного органа и расширение прав руководителей бюджетных организаций в части использования доходов от предпринимательской деятельности. Предполагается максимально расширить сферу применения электронного документооборота, в том числе ускорить создание электронного правительства. 

Один из подпунктов директивы предполагает введение в 2016 году моратория на внесение в налоговое законодательство изменений, направленных на увеличение количества и (или) ставок налоговых и неналоговых платежей, и усложняющих порядок расчетов, а также проведение ревизии действующих налоговых льгот стимулирующего и индивидуального характера в целях их возможного сокращения. 

Предусмотрено введение моратория сроком на три года на принятие нормативных правовых актов, ухудшающих условия ведения предпринимательской деятельности, за исключением нормативных правовых актов в сфере налогообложения, а также на повышение тарифа обязательного страхового взноса на государственное социальное страхование.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.