Новости

Минэкономики Беларуси утвердило инструкцию о порядке установления нарушения антимонопольного законодательства

Минэкономики Беларуси утвердило инструкцию о порядке установления нарушения антимонопольного законодательства |

Количество просмотров 1258
В Беларуси утверждена инструкция о порядке установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства. Соответствующее постановление Министерства экономики от 17 июня 2015 года №34 опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА

Согласно документу, факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства устанавливается на основании документов и (или) сведений, поступающих из госорганов; обращений (предложений, заявлений, жалоб) хозяйствующих субъектов, госорганов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам; сведений, полученных в рамках осуществления антимонопольным органом установленных законодательством полномочий; сведений, полученных из сообщений в средствах массовой информации; документов и (или) сведений, полученных в результате проведенной антимонопольным органом проверки.

Факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства устанавливается управлениями антимонопольной и ценовой политики областных (Минского городского) исполнительных комитетов по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого имеется информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, или по месту совершения указанного действия (бездействия). 

Такое же право получает департамент ценовой политики Министерства экономики, если имеется информация о совершении действия (бездействия) Национальным банком, Управлением делами Президента, Национальной академией наук, другими госорганами и организациями. 

В случае поступления в антимонопольный орган обращения, иных документов и (или) сведений, рассмотрение которых не отнесено к его компетенции, указанные обращения, иные документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления подлежат направлению в соответствующий антимонопольный орган согласно компетенции с одновременным уведомлением лица, подавшего (направившего) обращение, иные документы и (или) сведения. 

Для установления факта наличия (отсутствия) нарушения законодательства антимонопольный орган оценивает полученные документы и (или) сведения, определяет нормы, которые подлежат применению, и факт наличия (отсутствия) нарушения. 

В ходе установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов, должностных лиц хозяйствующих субъектов - юридических лиц, государственных органов, их должностных лиц, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, информацию, объяснения в письменной и (или) устной форме.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.