Минэкономики Беларуси утвердило инструкцию о порядке установления нарушения антимонопольного законодательства
Минэкономики Беларуси утвердило инструкцию о порядке установления нарушения антимонопольного законодательства |
Количество просмотров
1826
В Беларуси утверждена инструкция о порядке установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства. Соответствующее постановление Министерства экономики от 17 июня 2015 года №34 опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Согласно документу, факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства устанавливается на основании документов и (или) сведений, поступающих из госорганов; обращений (предложений, заявлений, жалоб) хозяйствующих субъектов, госорганов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам; сведений, полученных в рамках осуществления антимонопольным органом установленных законодательством полномочий; сведений, полученных из сообщений в средствах массовой информации; документов и (или) сведений, полученных в результате проведенной антимонопольным органом проверки.
Факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства устанавливается управлениями антимонопольной и ценовой политики областных (Минского городского) исполнительных комитетов по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого имеется информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства, или по месту совершения указанного действия (бездействия).
Такое же право получает департамент ценовой политики Министерства экономики, если имеется информация о совершении действия (бездействия) Национальным банком, Управлением делами Президента, Национальной академией наук, другими госорганами и организациями.
В случае поступления в антимонопольный орган обращения, иных документов и (или) сведений, рассмотрение которых не отнесено к его компетенции, указанные обращения, иные документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления подлежат направлению в соответствующий антимонопольный орган согласно компетенции с одновременным уведомлением лица, подавшего (направившего) обращение, иные документы и (или) сведения.
Для установления факта наличия (отсутствия) нарушения законодательства антимонопольный орган оценивает полученные документы и (или) сведения, определяет нормы, которые подлежат применению, и факт наличия (отсутствия) нарушения.
В ходе установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольный орган вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов, должностных лиц хозяйствующих субъектов - юридических лиц, государственных органов, их должностных лиц, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, информацию, объяснения в письменной и (или) устной форме.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.