Минэкономики Беларуси подготовило нормативную базу на госзаказ по инкубированию инновационных стартапов
Минэкономики Беларуси подготовило нормативную базу на госзаказ по инкубированию инновационных стартапов |
Количество просмотров
2910
Министерство экономики Беларуси подготовило пакет нормативно-правовых документов, предусматривающих госзаказ на бизнес-инкубирование малого инновационного предпринимательства, находящегося на начальной стадии.
Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления науки и инновационной политики Минэкономики Дмитрий Крупский. "Предполагается, что технопарки и инкубаторы малого предпринимательства будут сами определять, сколько они готовы проинкубировать стартапов, но по определенному списку. Речь идет о высокотехнологичных сферах деятельности: био- и нанотехнологии, робото- и медицинская техника, фармацевтика", - пояснил Дмитрий Крупский. По его словам, срок инкубации - до 3 лет при единственном условии: чтобы обеспечивался уровень валовой добавленной стоимости, аналогичный уровню ВДС в Евросоюзе. "Технопарк предоставит предпринимателю услуги аренды, инновационного сервиса, а государство компенсирует расходы технопарку, связанные с оказанием этих услуг. Сейчас проект нормативно-правового акта мы подготовили, он прошел процесс согласования, Минфин и ГКНТ его одобрили. Далее - в Совет Министров", - констатировал Дмитрий Крупский. Он подчеркнул, что именно инновационное предпринимательство является двигателем прогресса и реально может повысить уровень конкурентоспособности национальной экономики.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.