Новости

Минчане стали реже повторно обращаться в Мингорисполком

Минчане стали реже повторно обращаться в Мингорисполком |

Количество просмотров 1551

Количество повторных обращений граждан, направленных в Мингорисполком, за 2014 год сократилось на 21% по сравнению с 2013-м, сообщает БЕЛТА.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник заявила:

«В 2014 году в городскую администрацию поступило свыше 9 тыс. обращений граждан и юридических лиц. По сравнению с 2013-м их количество уменьшилось на 7%. Причем количество повторных обращений сократилось на 21%».

Наиболее актуальными для минчан в прошлом году оставались вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, сноса, отселения, жилищной политики — на них приходилось 62% поступившей почты Мингорисполкома.

В прошлом году руководство Мингорисполкома провело 160 приемов, во время которых принято 444 человека. На 13% увеличилось число выездных приемов. Председатель Мингорисполкома провел пять прямых телефонных линий, на которые поступило 137 обращений. Во время беседы разъяснения были даны по 63 обращениям, еще 74 вопроса поставлены на контроль. Руководством горисполкома, его структурными подразделениями и администрациями районов в 2014 году организована 2441 встреча в трудовых коллективах и с населением по месту жительства.

Как отметил председатель Мингорсовета Василий Панасюк, работа с обращениями граждан является одним из основных направлений деятельности Мингорисполкома и горсовета. По его словам, депутатам и городской власти необходимо обратить внимание на своевременное выполнение перспективных планов капитального ремонта жилого фонда, решение вопросов благоустройства внутридворовых территорий, наведение порядка в парках и скверах, обустройство парковок и автостоянок, строительство опережающими темпами объектов инфраструктуры в новых микрорайонах. В числе приоритетов также усиление работы по реализации городских социальных программ, направленных на поддержку детей, молодежи, ветеранов, инвалидов, пожилых людей и многодетных семей.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.