МИД Беларуси предлагает активнее использовать электронные площадки для продвижения продукции на новые рынки
МИД Беларуси предлагает активнее использовать электронные площадки для продвижения продукции на новые рынки |
Количество просмотров
1751
Министерство иностранных дел Беларуси предлагает активнее использовать электронные площадки для продвижения продукции на новые рынки. Об этом заявил министр иностранных дел Владимир Макей на заседании Совета Министров об итогах внешней торговли товарами и диверсификации экспорта за январь-февраль 2015 года, а также оценке объемов экспорта товаров за март текущего года, передает корреспондент БЕЛТА.
"Минторгу и Белорусской универсальной товарной бирже нужно активизировать использование электронных площадок в продвижении продукции на новые рынки. Мы должны уделить этому большое внимание, потому что все наши конкуренты активно работают в этой сфере. Не нужно полагаться только на прямые переговоры", - отметил министр.
Владимир Макей также подчеркнул, что Парк высоких технологий должен оказать содействие белорусским предприятиям в изменении своих электронных визитных карточек - сайтов. Кроме того, МИД предлагает формировать экспертные группы представителей организаций-экспортеров для проработки визитов в страны, рынки которых являются перспективными для экспорта, а также принять дополнительные меры по активизации работы в сфере внешнеэкономической деятельности двусторонних межправкомиссий, комитетов, советов.
Говоря о диверсификации экспорта, министр иностранных дел сообщил, что наращивание объемов экспорта в региональном разрезе отмечено в страны Азии: прирост $106,7 млн. "Азиатский вектор экспорта становится достаточно перспективным, но не так быстро, как этого хотелось бы", - подчеркнул Владимир Макей. В то же время, по его словам, по остальным рынкам наблюдается сокращение экспорта. В страновом разрезе по итогам января-февраля 2015 года выполнить доведенные прогнозные показатели, без учета нефти, нефтепродуктов и азотных удобрений, смогли в 19 из 55 государств. Хотя по нескольким странам задание перевыполнено в 2-3 раза. Среди них Индия, Австралия, Индонезия, Вьетнам, США, Болгария.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.