Методику налогообложения прибыли в Беларуси менять не планируется - МНС
Методику налогообложения прибыли в Беларуси менять не планируется - МНС |
Количество просмотров
2076
Действующую методику налогообложения прибыли в Беларуси менять не планируется. Об этом сообщила сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА главный государственный налоговый инспектор МНС Юлия Волкогонова.
"Пока рано говорить о конкретных предложениях по совершенствованию исчисления налога на прибыль с 2016 года. Вместе с тем однозначно можно сказать, что основным направлением этой работы будет являться не принципиальное изменение действующий методики налогообложения прибыли, а сближение налогового учета с бухгалтерским учетом, упрощение порядка ведения налогового учета и администрирования, устранение проблемных вопросов, связанных с налогообложением прибыли", - подчеркнула специалист.
Также будет уделено внимание пересмотру налоговых льгот и их оптимизации.
По словам Юлии Волкогоновой, ежегодно в белорусское законодательство вносятся изменения, направленные на решение проблемных, неурегулированных вопросов налогообложения и упрощение порядка исчисления и уплаты конкретных налогов. Так, с 1 января 2015 года концептуально изменен порядок налогообложения прибыли.
К числу таких изменений можно отнести значительное расширение с 2015 года применения трансфертных цен. "В отличие от прошлого года в 2015 году правила трансфертного ценообразования применяются не только в отношении выручки от реализации товаров, но и в отношении выручки от реализации работ (услуг), а также затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг). При этом критерий цены сделки при осуществлении внешнеторговой деятельности, позволяющий корректировать налоговую базу по налогу прибыль, снижен с Br60 млрд до Br1 млрд", - подчеркнула главный государственный налоговый инспектор МНС.
Расширены возможности корректировки выручки и затрат, учтенных в прошлых периодах. С целью сближения налогового и бухгалтерского учетов изменен порядок признания в налоговом учете затрат, производимых до начала осуществления деятельности организации, по освоению новых видов деятельности.
Изменения коснулись ставок налога на прибыль. Хотя размер основной ставки остался прежним - 18%, для банков и страховых организаций она увеличена до 25%. Введен и ряд других изменений.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.