Механизм введения параллельного импорта в ЕАЭС будет разработан до конца года
Механизм введения параллельного импорта в ЕАЭС будет разработан до конца года |
Количество просмотров
2352
Механизм введения параллельного импорта на отдельные категории товаров в Евразийском экономическом союзе будет разработан до конца 2015 года. Соответствующее решение принято сегодня в Москве на заседании Совета Евразийской экономической комиссии, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
"На заседании Совета ЕЭК принято решение поручить рабочей группе при комиссии по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности до 31 декабря текущего года разработать механизм принятия решений по возможному введению параллельного импорта на отдельные категории товаров - критерии отбора отдельных видов товаров, в отношении которых предполагается применение международного принципа исчерпания исключительного права, подготовить проект изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также определить уровень принятия решений о введении параллельного импорта", - отметили в пресс-службе.
Изменения предусматривают возможность установления исключений из регионального принципа исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров.
Это означает возможность параллельного импорта отдельных категорий товаров (т.е. ввоза тех или иных товаров без получения разрешения на это со стороны правообладателей).
Изменения необходимо будет вносить в протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности, являющийся приложением к договору о ЕАЭС. Процедура подготовки международных договоров и внесения в них изменений формализована и предусматривает рассмотрение проектов на Коллегии ЕЭК, Совете ЕЭК, а также стандартные внутригосударственные процедуры в государствах - членах союза.
Рабочая группа должна подготовить к 31 декабря текущего года предложения по порядку, критериям отбора отдельных видов товаров, в отношении которых предполагается применение международного принципа исчерпания исключительного права.
Будут выработаны предложения по первоочередной группе товаров и периоду их обращения на рынке в соответствии с международным принципом исчерпания исключительного права. Результаты работы члены рабочей группы представят на заседании Совета ЕЭК.
В настоящее время договором о ЕАЭС на территории Евразийского экономического союза установлен региональный принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, предусматривающий, что использование товарного знака в отношении товаров правомерно только в случае введения таких товаров в оборот на территории государств - членов союза непосредственно правообладателем или другими лицами с его согласия. Учитывая приоритет международных договоров над национальным законодательством, у государств - членов союза нет юридической возможности для установления и применения на своей территории какого-либо иного принципа исчерпания права, кроме того, который установлен договором о союзе, даже в качестве пилотного проекта в отдельных отраслях. Рабочая группа по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности создана решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года.
В состав группы, сформированной на основе предложений правительств государств - членов союза, входят должностные лица уполномоченных органов Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана и России, эксперты, представляющие важнейшие направления бизнеса, а также сотрудники ЕЭК.
На текущий момент состоялось три заседания рабочей группы, в ходе которых обсуждались юридические, экономические и социальные аспекты, связанные с выбором принципа исчерпания права. Рабочей группой были проработаны следующие варианты дальнейшего применения принципа исчерпания права: сохранение регионального принципа исчерпания права и введение в право союза возможности установления изъятий для отдельных категорий товаров; сохранение регионального принципа исчерпания права без изменений; изменение регионального принципа исчерпания права на международный принцип исчерпания права; изменение регионального принципа исчерпания права на международный принцип исчерпания права с возможностью установления отдельных изъятий.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.