Маринич: одной из основных причин падения экспорта белорусской сельхозпродукции в этом году стало снижение цен
Маринич: одной из основных причин падения экспорта белорусской сельхозпродукции в этом году стало снижение цен |
Количество просмотров
1618
Одной из основных причин падения экспорта белорусской сельскохозяйственной продукции в этом году является снижение цен. Об этом сообщил сегодня во время пресс-конференции первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Маринич, передает корреспондент БЕЛТА.
По предварительным данным, которые озвучил Леонид Маринич, экспорт организаций Минсельхозпрода за январь-май текущего года составил около $890 млн или всего 73,3% к уровню аналогичного периода 2014 года. Значительно просел основной рынок - рынок России. И одной из главных причин первый замминистра выделил снижение экспортных цен по сравнению с прошлым годом. Это, отметил он, связано и со снижением покупательской способности соседней страны. "Кроме того, наши конкуренты поставляют товар по ценам гораздо ниже наших, и российские компании вправе выбирать их", - сказал Леонид Маринич.
"В целом на все, что нам давало основную прибыль по результатам экспорта продукции, сегодня цены упали", - констатировал он.
Кроме того, наблюдается сокращение объемов поставки отдельных видов продукции. Так, к примеру, говядины в январе-апреле этого года экспортировано на 28,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, колбасных изделий - на 50,2%, сухого цельного молока - на 12,7%.
С учетом этого все более актуальной становится задача по диверсификации экспорта, отметил Леонид Маринич. Так, в нынешнем году уже состоялись визиты представителей Минсельхозпрода в Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, США, Шри-Ланку, Алжир, Германию, Индонезию, Грузию, Китай, Пакистан. ЗАО "Мясо-молочная компания" прорабатывает вопросы поставки мясомолочной продукции в Бангладеш, Алжир, Ливан, Иракский Курдистан, страны Персидского залива, США.
"В апреле текущего года ЗАО "Мясо-молочная компания" поставила пробную партию сухого обезжиренного молока (100 т) в Нигерию. Подписан контракт с крупнейшей израильской компанией "Магнези Групп" о поставках сухого обезжиренного молока и другой молочной продукции. Также подписан долгосрочный контракт с турецкой компанией ООО "Рейпер Групп", запланирована отгрузка 28 т сливочного масла и 25 т сухого обезжиренного молока. По итогам визита в Пакистан имеется рамочный контракт на поставку молочной продукции на $10 млн, - продолжил первый замминистра. - Активная работа ведется и по вопросу поставок продукции в Китай".
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.