Мансуров: системная работа по созданию общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов в ЕАЭС уже начата
Мансуров: системная работа по созданию общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов в ЕАЭС уже начата |
Количество просмотров
1615
Системная работа по созданию общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов в ЕАЭС уже начата. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Таир Мансуров, передает корреспондент БЕЛТА.
Окончательно общие рынки газа, нефти и нефтепродуктов будут сформированы к 2025 году.
Таир Мансуров сообщил, что до конца 2015 года будут разработаны и утверждены Высшим Евразийским экономическим советом концепции общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов ЕАЭС. В 2016-2017 годах должны быть разработаны и приняты соответствующие программы по формированию этих рынков, а выполнение мероприятий этих программ будет осуществляться в 2018-2024 годах.
Министр отметил, что для более эффективного использования совокупного энергетического потенциала и оптимизации межгосударственных поставок энергетических ресурсов уполномоченные органы государств - членов ЕАЭС ежегодно будут разрабатывать и согласовывать индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов. Методология их формирования уже разработана, а окончательно ее принять планируется до 1 июля текущего года.
Вместе с тем Таир Мансуров подчеркнул, что создание общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов не означает того, что цены на них во всех странах ЕАЭС будут одинаковыми. На конечную цену будут влиять косвенные налоги и акцизы, которые разнятся между странами - членами ЕАЭС. Он отметил, что аналогичная ситуация наблюдается и на рынках стран Евросоюза.
Формирование общих рынков энергоресурсов позволит повысить безопасность и надежность функционирования топливно-энергетических комплексов стран ЕАЭС, создать условия для повышения обеспеченности населения энергоресурсами и более благоприятную среду для инвестирования в энергетические объекты.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.