Новости

Лукашенко требует наделить министров большими полномочиями

Лукашенко требует наделить министров большими полномочиями |

Количество просмотров 1824
Правительство должно быть коллегиальным органом, где главное звено - министр.

Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко, представляя депутатам нового премьер-министра Андрея Кобякова на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси пятого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.


"Важнейшая задача премьер-министра - четкая координация всей работы. Проще говоря, развести министров и вице-премьеров так, чтобы заместитель премьер-министра не мог действовать по старинке, когда давались производственные указания и министр был этим повязан по рукам и ногам, не мог действовать самостоятельно", - считает глава государства.

Александр Лукашенко добавил, что по его поручению в правительстве уже готовятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу. "Поэтому требую в ближайшие сроки представить эти изменения, если это нужно. У нас времени на раскачку нет", - сказал глава государства.

"Его (министра. - Прим. БЕЛТА) основная зона ответственности в промышленности - создание условий для работы промышленных предприятий, в сельском хозяйстве - сельскохозяйственных организаций, в образовании - школ, средних специальных учебных заведений и вузов, в здравоохранении - больниц и так далее. Зоны ответственности определены. Надо действовать", - отметил Президент.

Он также подчеркнул: "Решения министра должны выполняться немедленно. Любое решение, которое он примет, законно. Но и ответственность за него несет в первую очередь министр. Если говорить коротко, то министр не имеет права, отчитываясь в парламенте или докладывая Президенту, сказать, что у него не хватало полномочий или не хватало некой нормативно-правовой базы".

Глава государства обратил внимание, что даже в сложные моменты, которые были в конце 2014 года и в начале 2015 года, например, вопросы ценообразования были взяты под контроль после того, как это было поручено Минторгу. "Было поручено Министерству торговли и министру взять под контроль эти вопросы, они это сделали без шума и без гвалта. Так должно быть в принципе. Мы это будем контролировать жесточайшим образом", - сказал Александр Лукашенко.

Он также напомнил, что управлять экономикой должно именно правительство.

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует от правительства реализации курса на последовательное углубление евразийской интеграции при жестком и упреждающем отстаивании национальных интересов.

Такую задачу он поставил сегодня на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания при представлении на должность премьер-министра, передает корреспондент БЕЛТА.

"Следует на всех уровнях последовательно проводить политику создания равноправного союза, без изъятий и ограничений свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы", - подчеркнул глава государства.

Президентские выборы в Беларуси пройдут исключительно честно, на основе Конституции, которая не противоречит международным стандартам.

Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая 15 января на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания пятого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.


Президент Беларуси Александр Лукашенко ожидает от обновленного состава правительства свежих идей для сбалансированного развития экономики и повышения благосостояния народа.

Об этом он заявил сегодня на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания при представлении на должность премьер-министра, передает корреспондент БЕЛТА.


Президент Беларуси Александр Лукашенко требует особого контроля за состоянием потребительского рынка Беларуси. Об этом он заявил сегодня на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания пятого созыва при представлении на должность премьер-министра, передает корреспондент БЕЛТА.

"Все поручения в этой части мною даны. Необходимые решения на уровне главы государства приняты. Требую их неукоснительного выполнения. Широкие полномочия для этого предоставлены членам правительства и губернаторам", - сказал Александр Лукашенко.

При этом глава государства особо отметил, что в ценообразовании не следует поступить так, чтобы угробить рынок.

Президент отметил, что в Евразийском экономическом союзе формируется общий потребительский рынок. "Это переходный период, и он имеет определенные издержки. Мы уже с этим столкнулись. В этой связи наши люди должны быть защищены. Человек имеет законное право прийти в магазин или на рынок и купить необходимый ему товар - хорошего качества и по справедливой цене", - подчеркнул Александр Лукашенко.

БЕЛТА

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.