Новости

Лукашенко требует наделить министров большими полномочиями |

Количество просмотров 1605
Правительство должно быть коллегиальным органом, где главное звено - министр.

Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко, представляя депутатам нового премьер-министра Андрея Кобякова на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси пятого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.


"Важнейшая задача премьер-министра - четкая координация всей работы. Проще говоря, развести министров и вице-премьеров так, чтобы заместитель премьер-министра не мог действовать по старинке, когда давались производственные указания и министр был этим повязан по рукам и ногам, не мог действовать самостоятельно", - считает глава государства.

Александр Лукашенко добавил, что по его поручению в правительстве уже готовятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу. "Поэтому требую в ближайшие сроки представить эти изменения, если это нужно. У нас времени на раскачку нет", - сказал глава государства.

"Его (министра. - Прим. БЕЛТА) основная зона ответственности в промышленности - создание условий для работы промышленных предприятий, в сельском хозяйстве - сельскохозяйственных организаций, в образовании - школ, средних специальных учебных заведений и вузов, в здравоохранении - больниц и так далее. Зоны ответственности определены. Надо действовать", - отметил Президент.

Он также подчеркнул: "Решения министра должны выполняться немедленно. Любое решение, которое он примет, законно. Но и ответственность за него несет в первую очередь министр. Если говорить коротко, то министр не имеет права, отчитываясь в парламенте или докладывая Президенту, сказать, что у него не хватало полномочий или не хватало некой нормативно-правовой базы".

Глава государства обратил внимание, что даже в сложные моменты, которые были в конце 2014 года и в начале 2015 года, например, вопросы ценообразования были взяты под контроль после того, как это было поручено Минторгу. "Было поручено Министерству торговли и министру взять под контроль эти вопросы, они это сделали без шума и без гвалта. Так должно быть в принципе. Мы это будем контролировать жесточайшим образом", - сказал Александр Лукашенко.

Он также напомнил, что управлять экономикой должно именно правительство.

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует от правительства реализации курса на последовательное углубление евразийской интеграции при жестком и упреждающем отстаивании национальных интересов.

Такую задачу он поставил сегодня на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания при представлении на должность премьер-министра, передает корреспондент БЕЛТА.

"Следует на всех уровнях последовательно проводить политику создания равноправного союза, без изъятий и ограничений свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы", - подчеркнул глава государства.

Президентские выборы в Беларуси пройдут исключительно честно, на основе Конституции, которая не противоречит международным стандартам.

Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая 15 января на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания пятого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.


Президент Беларуси Александр Лукашенко ожидает от обновленного состава правительства свежих идей для сбалансированного развития экономики и повышения благосостояния народа.

Об этом он заявил сегодня на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания при представлении на должность премьер-министра, передает корреспондент БЕЛТА.


Президент Беларуси Александр Лукашенко требует особого контроля за состоянием потребительского рынка Беларуси. Об этом он заявил сегодня на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания пятого созыва при представлении на должность премьер-министра, передает корреспондент БЕЛТА.

"Все поручения в этой части мною даны. Необходимые решения на уровне главы государства приняты. Требую их неукоснительного выполнения. Широкие полномочия для этого предоставлены членам правительства и губернаторам", - сказал Александр Лукашенко.

При этом глава государства особо отметил, что в ценообразовании не следует поступить так, чтобы угробить рынок.

Президент отметил, что в Евразийском экономическом союзе формируется общий потребительский рынок. "Это переходный период, и он имеет определенные издержки. Мы уже с этим столкнулись. В этой связи наши люди должны быть защищены. Человек имеет законное право прийти в магазин или на рынок и купить необходимый ему товар - хорошего качества и по справедливой цене", - подчеркнул Александр Лукашенко.

БЕЛТА

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

1. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

2. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

3. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

4. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

5. Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО

6. Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО |

Помимо проведения опросов и собеседований, аудитор использует другие процедуры для выявления зон риска существенных искажений на этапе планирования аудита в соответствии с МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». Одними из важнейших являются аналитические процедуры, которые заключаются в выявлении соотношений различных показателей финансовой отчетности и формирования выводов на основании различных показателей деятельности компании.
Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

7. Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Колонка редактора

1. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.

2. Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).

3. Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.