Новости

Лукашенко подписал указ о порядке пропуска через госграницу транспортных средств по электронной очереди

Лукашенко подписал указ о порядке пропуска через госграницу транспортных средств по электронной очереди |

Количество просмотров 1465
Александр Лукашенко 2 июля подписал указ № 305 "О системе электронной очереди транспортных средств в пунктах пропуска". 

Как сообщает пресс-служба президента, документ разработан в целях совершенствования порядка пропуска через государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров. 

Указом предусматривается возможность бронирования времени въезда в автодорожные пункты пропуска через государственную границу Республики Беларусь физических и юридических лиц, выезжающих из страны путем использования системы электронной очереди транспортных средств, прибывающих в пункт пропуска; функционирование зон ожидания; порядок управления работой системы электронной очереди; взимание платы за бронирование в системе электронной очереди времени въезда транспортных средств в пункты пропуска; порядок сбора, хранения и использования информации о транспортных средствах и лицах, пересекающих границу Беларуси, и ответственность за разглашение такой информации. 

Применение системы электронной очереди позволит водителям транспортных средств предварительно забронировать время въезда в пункт пропуска, упорядочить очереди перед пунктами пропуска, обеспечить безопасность дорожного движения и поддержание правопорядка на территории, прилегающей к пунктам пропуска, а также снизить финансовые потери транспортных компаний и владельцев грузов. 

Лица, не воспользовавшиеся данной услугой, будут въезжать в пункты пропуска в порядке живой очереди. 

Напомним, ранее система электронной очереди в пунктах пропуска через границу Беларуси действовала бесплатно в тестовом режиме.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.