Лизинговые организации Беларуси смогут списывать курсовые разницы по всем обязательствам
Лизинговые организации Беларуси смогут списывать курсовые разницы по всем обязательствам |
Количество просмотров
2124
Лизинговые организации Беларуси смогут списывать курсовые разницы по всем обязательствам. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела регулирования лизинговой деятельности управления регулирования небанковских операций Национального банка Александр Дедков, комментируя нормы указа №189 "О пересчете стоимости обязательств организаций, осуществляющих лизинговую деятельность".
Указ дает лизинговым организациям право относить суммы разниц, возникающие при пересчете выраженной в валюте стоимости обязательств в белорусский рубль, на доходы (расходы) будущих периодов. Кроме того, лизингодатели могут списывать курсовые разницы на доходы (расходы) по финансовой деятельности и внереализационные доходы (расходы), учитываемые при налогообложении в порядке и сроки, установленные руководителем организации, но не позднее 31 декабря 2016 года.
"При этом лизинговые организации смогут воспользоваться предоставленным указом правом по всем обязательствам, вытекающим из договоров лизинга, купли-продажи имущества, приобретаемого для последующей передачи в качестве предмета лизинга, кредитных договоров, заключаемых для приобретения имущества в целях последующей передачи в качестве предмета лизинга и так далее", - пояснил Александр Дедков.
Указ №189 вступает в силу со дня его официального опубликования на Национальном правовом интернет-портале, то есть с 9 мая. "Для обеспечения единого порядка учета и списания он также распространяет свое действие на суммы разниц, возникшие до вступления в силу документа", - отметил представитель Нацбанка.
Лизинговые организации, являясь активными участниками финансового рынка, для обеспечения своей деятельности используют как собственные, так и привлеченные ресурсы. "Их деятельность направлена преимущественно на удовлетворение инвестиционных потребностей субъектов хозяйствования и напрямую сопряжена с процессом модернизации и технического перевооружения производства. При этом лизинговые организации, имеющие доступ к иностранным ресурсам, для поддержания своей активной позиции на рынке и удовлетворения спроса субъектов хозяйствования на финансирование инвестиционных проектов, связанных с их модернизацией и техническим перевооружением производства, привлекают иностранные ресурсы для своей деятельности", - рассказал Александр Дедков.
"Учитывая тот факт, что привлеченные иностранные ресурсы направлялись на приобретение предметов лизинга на территории Беларуси за белорусские рубли и договоры финансовой аренды (лизинга) заключались с лизингополучателями в белорусских рублях, у лизинговых организаций образовались значительные суммы курсовых разниц", - добавил специалист.
Указ позволяет решить в среднесрочной перспективе проблему лизинговых организаций по учету курсовых разниц, в том числе возникших до вступления в силу документа. "В целом он создаст благоприятные условия для развития рынка и позволит избежать необъективной оценки финансового результата деятельности лизинговых организаций, что приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет и поспособствует улучшению инвестиционного климата в стране", - подытожил Александр Дедков.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.