Лауреатами премии правительства за качество за 16 лет стали 197 организаций Беларуси
Лауреатами премии правительства за качество за 16 лет стали 197 организаций Беларуси |
Количество просмотров
1612
Лауреатами премии правительства за достижения в области качества за 16 лет стали 197 организаций Беларуси. Об этом сообщил сегодня премьер-министр Андрей Кобяков на церемонии награждения победителей конкурса, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава правительства отметил, что премия правительства Республики Беларусь за достижения в области качества является наивысшей наградой, которую может получить организация, достигшая значительных успехов в выпуске конкурентоспособной продукции и услуг, овладевшая высокоэффективными методами менеджмента и прогрессивными технологиями.
"За 16 лет лауреатами премии правительства стали 197 лучших организаций республики различных отраслей промышленности и сферы услуг, - сказал он. - В 2014 году это звание присвоено 14 организациям впервые, 16 организаций подтвердили звание лауреата повторно, 3 организации стали дипломантами конкурса и 2 удостоены специальных наград".
Как отметил глава правительства, лауреаты премии - это организации, для которых качество имеет наивысшую ценность. Они успешно решают проблему повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), нацелены на комплексное решение вопросов качества продукции и услуг, имеют достаточные гарантии сбыта своих товаров, применяют эффективные формы и методы управления, умеют вовремя предугадать потенциальные потребности заказчиков, обеспечить высокие темпы экономического развития своих организаций.
"Однако в сегодняшних условиях быть лауреатами премии правительства не только почетно - это и обязательства перед государством всегда быть лидером отрасли, производить только высококачественную продукцию, обеспечить удовлетворение потребителя товарами и услугами достойного качества", - подчеркнул Андрей Кобяков.
При этом для экономики важно не только иметь лидера в каждой отрасли, но и обеспечить системное повышение эффективности деятельности и качества всех организаций промышленности и сферы услуг. Поэтому передовой опыт организаций-победителей должен быть изучен и применен остальными, считает премьер.
Премия правительства за достижения в области качества присуждается ежегодно на конкурсной основе лучшим организациям республики. Критерии, по которым оцениваются участники конкурса, охватывают все аспекты деятельности организаций.
Конкурс проводится по модели, соответствующей критериям премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг и модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM). Это позволяет предприятиям-участникам строить свой подход в области менеджмента качества на принципах, применяемых их зарубежными партнерами.
Модель премии включает две группы критериев: возможности, характеризующие роль лидера в организации, стратегию, партнерство и ресурсы, процессы, продукцию и услуги, а также результаты, достигнутые предприятием в отношении удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, собственного персонала, внешних заинтересованных сторон и в основной деятельности.
Впервые в истории конкурса вручены специальные награды - "Лидерство" и "Социальная ответственность", обладателями которых стали две организации республики. Также во время церемонии были отмечены нагрудным знаком "Лидер качества" руководители ряда предприятий, достигших наивысших результатов в области качества продукции (услуг) и системного менеджмента, вручены дипломы победителям конкурсов "Лучший менеджер по качеству" и "Лучшая дипломная и научно-исследовательская работа студентов в области менеджмента и контроля качества" 2014 года.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.