Лауреатами премии правительства за качество за 16 лет стали 197 организаций Беларуси
Лауреатами премии правительства за качество за 16 лет стали 197 организаций Беларуси |
Количество просмотров
2150
Лауреатами премии правительства за достижения в области качества за 16 лет стали 197 организаций Беларуси. Об этом сообщил сегодня премьер-министр Андрей Кобяков на церемонии награждения победителей конкурса, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава правительства отметил, что премия правительства Республики Беларусь за достижения в области качества является наивысшей наградой, которую может получить организация, достигшая значительных успехов в выпуске конкурентоспособной продукции и услуг, овладевшая высокоэффективными методами менеджмента и прогрессивными технологиями.
"За 16 лет лауреатами премии правительства стали 197 лучших организаций республики различных отраслей промышленности и сферы услуг, - сказал он. - В 2014 году это звание присвоено 14 организациям впервые, 16 организаций подтвердили звание лауреата повторно, 3 организации стали дипломантами конкурса и 2 удостоены специальных наград".
Как отметил глава правительства, лауреаты премии - это организации, для которых качество имеет наивысшую ценность. Они успешно решают проблему повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), нацелены на комплексное решение вопросов качества продукции и услуг, имеют достаточные гарантии сбыта своих товаров, применяют эффективные формы и методы управления, умеют вовремя предугадать потенциальные потребности заказчиков, обеспечить высокие темпы экономического развития своих организаций.
"Однако в сегодняшних условиях быть лауреатами премии правительства не только почетно - это и обязательства перед государством всегда быть лидером отрасли, производить только высококачественную продукцию, обеспечить удовлетворение потребителя товарами и услугами достойного качества", - подчеркнул Андрей Кобяков.
При этом для экономики важно не только иметь лидера в каждой отрасли, но и обеспечить системное повышение эффективности деятельности и качества всех организаций промышленности и сферы услуг. Поэтому передовой опыт организаций-победителей должен быть изучен и применен остальными, считает премьер.
Премия правительства за достижения в области качества присуждается ежегодно на конкурсной основе лучшим организациям республики. Критерии, по которым оцениваются участники конкурса, охватывают все аспекты деятельности организаций.
Конкурс проводится по модели, соответствующей критериям премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг и модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM). Это позволяет предприятиям-участникам строить свой подход в области менеджмента качества на принципах, применяемых их зарубежными партнерами.
Модель премии включает две группы критериев: возможности, характеризующие роль лидера в организации, стратегию, партнерство и ресурсы, процессы, продукцию и услуги, а также результаты, достигнутые предприятием в отношении удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, собственного персонала, внешних заинтересованных сторон и в основной деятельности.
Впервые в истории конкурса вручены специальные награды - "Лидерство" и "Социальная ответственность", обладателями которых стали две организации республики. Также во время церемонии были отмечены нагрудным знаком "Лидер качества" руководители ряда предприятий, достигших наивысших результатов в области качества продукции (услуг) и системного менеджмента, вручены дипломы победителям конкурсов "Лучший менеджер по качеству" и "Лучшая дипломная и научно-исследовательская работа студентов в области менеджмента и контроля качества" 2014 года.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.