Новости

Лауреатами премии правительства за качество за 16 лет стали 197 организаций Беларуси

Лауреатами премии правительства за качество за 16 лет стали 197 организаций Беларуси |

Количество просмотров 1519
Лауреатами премии правительства за достижения в области качества за 16 лет стали 197 организаций Беларуси. Об этом сообщил сегодня премьер-министр Андрей Кобяков на церемонии награждения победителей конкурса, передает корреспондент БЕЛТА

Глава правительства отметил, что премия правительства Республики Беларусь за достижения в области качества является наивысшей наградой, которую может получить организация, достигшая значительных успехов в выпуске конкурентоспособной продукции и услуг, овладевшая высокоэффективными методами менеджмента и прогрессивными технологиями.

"За 16 лет лауреатами премии правительства стали 197 лучших организаций республики различных отраслей промышленности и сферы услуг, - сказал он. - В 2014 году это звание присвоено 14 организациям впервые, 16 организаций подтвердили звание лауреата повторно, 3 организации стали дипломантами конкурса и 2 удостоены специальных наград".

Как отметил глава правительства, лауреаты премии - это организации, для которых качество имеет наивысшую ценность. Они успешно решают проблему повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), нацелены на комплексное решение вопросов качества продукции и услуг, имеют достаточные гарантии сбыта своих товаров, применяют эффективные формы и методы управления, умеют вовремя предугадать потенциальные потребности заказчиков, обеспечить высокие темпы экономического развития своих организаций. 

"Однако в сегодняшних условиях быть лауреатами премии правительства не только почетно - это и обязательства перед государством всегда быть лидером отрасли, производить только высококачественную продукцию, обеспечить удовлетворение потребителя товарами и услугами достойного качества", - подчеркнул Андрей Кобяков. 

При этом для экономики важно не только иметь лидера в каждой отрасли, но и обеспечить системное повышение эффективности деятельности и качества всех организаций промышленности и сферы услуг. Поэтому передовой опыт организаций-победителей должен быть изучен и применен остальными, считает премьер.

Премия правительства за достижения в области качества присуждается ежегодно на конкурсной основе лучшим организациям республики. Критерии, по которым оцениваются участники конкурса, охватывают все аспекты деятельности организаций. 

Конкурс проводится по модели, соответствующей критериям премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг и модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM). Это позволяет предприятиям-участникам строить свой подход в области менеджмента качества на принципах, применяемых их зарубежными партнерами.

Модель премии включает две группы критериев: возможности, характеризующие роль лидера в организации, стратегию, партнерство и ресурсы, процессы, продукцию и услуги, а также результаты, достигнутые предприятием в отношении удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, собственного персонала, внешних заинтересованных сторон и в основной деятельности.

Впервые в истории конкурса вручены специальные награды - "Лидерство" и "Социальная ответственность", обладателями которых стали две организации республики. Также во время церемонии были отмечены нагрудным знаком "Лидер качества" руководители ряда предприятий, достигших наивысших результатов в области качества продукции (услуг) и системного менеджмента, вручены дипломы победителям конкурсов "Лучший менеджер по качеству" и "Лучшая дипломная и научно-исследовательская работа студентов в области менеджмента и контроля качества" 2014 года.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».