Новости

Кто получил крупнейшие заказы от государства

Кто получил крупнейшие заказы от государства |

Количество просмотров 2059
Лидерами в освоении казенных средств через систему государственных закупок по итогам 2014 года стали пограничники и военные.

«Завтра твоей страны» проанализировал результаты торгов за прошлый год. При анализе учитывались  контракты на сумму свыше 1 млн долларов (в эквиваленте по состоянию до девальвации 19 декабря прошлого года).

Наибольшее число таких сделок, задействовав бюджетные средства, в течение прошлого года заключили пограничники, Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, Минобороны, УКДП УКС Бобруйского горисполкома, «Белфармация» и Министерство внутренних дел, которое в прошлом году обновляло автомобильный парк.  

Топ-6 крупнейших заказчиков  

Заказчик

Закупки на сумму свыше 1 млн. долларов

Общая сумма, в млрд. рублей 

1

Государственный пограничный комитет

Строительство 2-й очереди Института пограничной службы, модернизация автоматизированных систем пограничного контроля (1-я очередь), нефтепродукты

818,2

2

Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

Путевки (услуги на санаторно-курортное лечение и оздоровление)

579,5

3

Минобороны

Керосин, неэтилированный бензин, дизельное топливо,  радиорелейная станция и аппаратная, подвижной навигационный топографический комплекс, замороженное мясо говядины, капитальный ремонт шести БМП-2, форменные зимние куртки

444,9

4

УКДП УКС Бобруйского горисполкома 

Строительство жилых домов в Бобруйске   

284,8

5

ТПРУП Белфармация

Лекарственные средства и медицинские материалы

161

6

Департамент финансов и тыла МВД

Автомобили Geely (265), «Любава» (252),  BMW Gran Turismo (11)иVolkswagen Polo (120)

135,6

В свою очередь, крупнейшими  поставщиками и подрядчиками в рамках этих контрактов стали «Минскпромстрой», «Нафтан», «Белагроздравница», Бобруйский ЗКПД, Агат-электромеханический завод, «Центркурорт». Это все государственные предприятия.

Но бюджетные деньги достались и частным компаниям. В лидерах в 2014 году были производитель полимерных трубопроводов «Белтермиз», поставщики оборудования и IT-решений для Госпогранкомитета и ФЗНС «Белсофт» и «БелАВМ», автопроизводители и автодилеры «Белджи»,  «Автомобильные коснтрукции», «Атлант-М».

Топ-6 крупнейших подрядчиков

Подрядчик 

Заказчики в рамках контрактов на сумму свыше 1 млн. долларов 

Общая сумма, в млрд. рублей 

1

ОАО «Минскпромстрой»

Госпогранкомитет, строительство 2-й очереди Института пограничной службы 

750,7

2

ОАО «Нафтан»

Топливо для Минобороны и Госпогранкомитета

289,6

3

ОАО «Белагроздравница»

Услуги лечения и оздоровления  для  Республиканского  центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

155,6

4

ОАО «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения»

Строительство четырех жилых домов  для УКДП УКС Бобруйского горисполкома 

146,2

5

ОАО «Агат-электромеханический завод»

 Оборудование для Минобороны

103,1

6

УП «Центркурорт»

Услуги лечения и оздоровления  для  Республиканского  центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

100,8

Тройка лидеров

Что касается самых крупных контрактов, то на сайте РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цены» опубликована информация о трех торгах, на которых  сумма контракта превысила 100 млрд рублей или около 10 млн долларов по состоянию до девальвации 19 декабря.

Самый крупный из них — строительство по заказу Госпогранкомитета 2-й очереди Института пограничной службы.  Он разместится  в Ждановичах, а строить институт будет за 750,7 млрд рублей ОАО «Минскпромстрой». 

Второе место заняло приобретение Минобороны 19 тыс. тонн  керосина.  Реактивное топливо на 182,7 млрд рублей поставил белорусским военным ОАО «Нафтан».

Наконец, на третьем месте – услуги «Центрокурорта» (100,8 млрд. рублей). Их заказчиком выступил  Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.