Новости

Кто получил крупнейшие заказы от государства

Кто получил крупнейшие заказы от государства |

Количество просмотров 2297
Лидерами в освоении казенных средств через систему государственных закупок по итогам 2014 года стали пограничники и военные.

«Завтра твоей страны» проанализировал результаты торгов за прошлый год. При анализе учитывались  контракты на сумму свыше 1 млн долларов (в эквиваленте по состоянию до девальвации 19 декабря прошлого года).

Наибольшее число таких сделок, задействовав бюджетные средства, в течение прошлого года заключили пограничники, Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, Минобороны, УКДП УКС Бобруйского горисполкома, «Белфармация» и Министерство внутренних дел, которое в прошлом году обновляло автомобильный парк.  

Топ-6 крупнейших заказчиков  

Заказчик

Закупки на сумму свыше 1 млн. долларов

Общая сумма, в млрд. рублей 

1

Государственный пограничный комитет

Строительство 2-й очереди Института пограничной службы, модернизация автоматизированных систем пограничного контроля (1-я очередь), нефтепродукты

818,2

2

Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

Путевки (услуги на санаторно-курортное лечение и оздоровление)

579,5

3

Минобороны

Керосин, неэтилированный бензин, дизельное топливо,  радиорелейная станция и аппаратная, подвижной навигационный топографический комплекс, замороженное мясо говядины, капитальный ремонт шести БМП-2, форменные зимние куртки

444,9

4

УКДП УКС Бобруйского горисполкома 

Строительство жилых домов в Бобруйске   

284,8

5

ТПРУП Белфармация

Лекарственные средства и медицинские материалы

161

6

Департамент финансов и тыла МВД

Автомобили Geely (265), «Любава» (252),  BMW Gran Turismo (11)иVolkswagen Polo (120)

135,6

В свою очередь, крупнейшими  поставщиками и подрядчиками в рамках этих контрактов стали «Минскпромстрой», «Нафтан», «Белагроздравница», Бобруйский ЗКПД, Агат-электромеханический завод, «Центркурорт». Это все государственные предприятия.

Но бюджетные деньги достались и частным компаниям. В лидерах в 2014 году были производитель полимерных трубопроводов «Белтермиз», поставщики оборудования и IT-решений для Госпогранкомитета и ФЗНС «Белсофт» и «БелАВМ», автопроизводители и автодилеры «Белджи»,  «Автомобильные коснтрукции», «Атлант-М».

Топ-6 крупнейших подрядчиков

Подрядчик 

Заказчики в рамках контрактов на сумму свыше 1 млн. долларов 

Общая сумма, в млрд. рублей 

1

ОАО «Минскпромстрой»

Госпогранкомитет, строительство 2-й очереди Института пограничной службы 

750,7

2

ОАО «Нафтан»

Топливо для Минобороны и Госпогранкомитета

289,6

3

ОАО «Белагроздравница»

Услуги лечения и оздоровления  для  Республиканского  центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

155,6

4

ОАО «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения»

Строительство четырех жилых домов  для УКДП УКС Бобруйского горисполкома 

146,2

5

ОАО «Агат-электромеханический завод»

 Оборудование для Минобороны

103,1

6

УП «Центркурорт»

Услуги лечения и оздоровления  для  Республиканского  центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения

100,8

Тройка лидеров

Что касается самых крупных контрактов, то на сайте РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цены» опубликована информация о трех торгах, на которых  сумма контракта превысила 100 млрд рублей или около 10 млн долларов по состоянию до девальвации 19 декабря.

Самый крупный из них — строительство по заказу Госпогранкомитета 2-й очереди Института пограничной службы.  Он разместится  в Ждановичах, а строить институт будет за 750,7 млрд рублей ОАО «Минскпромстрой». 

Второе место заняло приобретение Минобороны 19 тыс. тонн  керосина.  Реактивное топливо на 182,7 млрд рублей поставил белорусским военным ОАО «Нафтан».

Наконец, на третьем месте – услуги «Центрокурорта» (100,8 млрд. рублей). Их заказчиком выступил  Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.