Новости

Крупнейшие турфирмы Беларуси перешли на «живые» цены — стоимость путевки может измениться на протяжении дня |

Количество просмотров 1583
Цены Pegas Touristik и Tez Tour в последнее время обновляются чаще обычного, заметили турагенты. Оказалось, туроператоры перешли на «динамическое ценообразование», сходное с «живой» ценой. А она, как известно, вызывает на рынке много вопросов.

Pegas Touristik подтверждает: не так давно туроператор перевел систему бронирования на новую платформу, изменив в том числе и подход к ценообразованию. Сейчас стоимость туров рассчитывается в онлайн-режиме. Ввел «живую» цену и Tez Tour.

Главная претензия к динамической цене со стороны турагентов — слишком быстрое изменение стоимости туров. У «Библио Глобуса» она может измениться не только, пока турист едет к турагенту, но даже во время заведения заявки.

По словам гендиректора Pegas Touristik Анны Подгорной, новая система «Пегаса» все же фиксирует цену на момент начала бронирования, однако до этого времени она может меняться.

У Tez Tour можно «заморозить» стоимость даже на несколько часов: как раз, чтобы турист успел доехать до фирмы и оформить тур по изначально озвученной цене, рассказал Profi.Travel Александр Буртин, коммерческий директор туроператора.

Как это работает?

Процесс бронирования все чаще сравнивают с рулеткой: ценник не изменился или упал — отлично. Но если он вырос, приходится объяснять туристу, что это не мошенничество, а современная система.

Как это работает на самом деле, туроператоры не раскрывают, но в целом наблюдатели сходятся в предположениях. Считается, что робот-тарификатор, фиксируя факт брони тура, повышает стоимость аналогичных предложений: на эту же дату, в этот же отель. Еще, как подозревают агенты, программа учитывает не только реальную бронь, но и количество запросов на конкретный тур: выше интерес — выше и цена.

По словам Александра Туголукова, управляющего директора компании «Библио Глобус», при расчете тарифов в их системе также учитываются спец-предложения отельеров и авиакомпаний, информацию о которых робот непрерывно собирает из тысяч источников.

Автоматическая корректировка цен позволяет туроператорам увеличить прибыль: больше зарабатывать на продукте, который пользуется спросом, и стимулировать продажи менее востребованных услуг. Например, если 10-дневные туры в Египет продаются «со скрипом», а на неделю, напротив, бронируются отлично, то система сделает цены 10-дневных пакетов ниже, повысив прайсы на недельные туры. Туристы получат доступные цены, а оператор — гарантированные брони.

Первый шаг к прямым продажам?

Еще одна выгода для туроператора от введения «живой» цены — такая система наверняка будет интересна прямым туристам. По аналогии с поиском дешевых авиабилетов, туристы могут «ловить» на сайте туроператора наиболее выгодные цены на турпакеты. Это стимулирует туриста к быстрому принятию решения: нашел цену — решил — забронировал.

Сегодня туроператоры не спешат серьезно продвигать свои прямые онлайн-продажи, но очевидно, что системы бронирования у крупных компаний уже готовы к работе непосредственно с туристами. В частности у тех же Tez Tour и Pegas Touristik есть возможность купить тур на сайте. И значит, шаг к активным прямым продажам не будет большим. Нетрудно догадаться, как переход крупных игроков на прямые онлайн-продаж изменит рынок.

Впрочем, турагенты, ссылаясь на «живую» цену, также могут стимулировать туристов быстрее решиться на покупку. Особенно, если агенту удается «поймать» хорошую цену прямо в присутствии туриста.

Тем временем в Coral Travel и Anex Tour отметили, что их системы бронирования работают в прежнем режиме. Планы остальных крупных игроков относительно «живой» цены пока не известны, но не исключено, что примеру коллег могут последовать и другие компании, пишет TIO.by.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

1. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

2. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

3. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

4. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

5. Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО

6. Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО |

Помимо проведения опросов и собеседований, аудитор использует другие процедуры для выявления зон риска существенных искажений на этапе планирования аудита в соответствии с МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». Одними из важнейших являются аналитические процедуры, которые заключаются в выявлении соотношений различных показателей финансовой отчетности и формирования выводов на основании различных показателей деятельности компании.
Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

7. Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Колонка редактора

1. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.

2. Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).

3. Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.