Коммерческие организации Беларуси смогут в течение двух лет списывать курсовые разницы января 2015 года
Коммерческие организации Беларуси смогут в течение двух лет списывать курсовые разницы января 2015 года |
Количество просмотров
2660
Коммерческие организации Беларуси (кроме банков, небанковских кредитно-финансовых организаций) смогут в течение двух лет списывать курсовые разницы января 2015 года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Министерстве финансов, комментируя указ №103 от 27 февраля 2015 года "О пересчете стоимости активов и обязательств".
Согласно указу, коммерческие организации вправе относить образовавшиеся с 1 по 31 января курсовые разницы на доходы (расходы) будущих периодов и списывать на доходы (расходы) по финансовой деятельности и внереализационные доходы (расходы) в порядке и сроки, установленные руководителем этой организации, но не позднее 31 декабря 2016 года. Как пояснили в Минфине, эта норма действует на январские курсовые разницы, поскольку в первом месяце текущего года еще наблюдались резкие колебания курса национальной валюты. Начиная с февраля ситуация стабилизировалась.
Кроме того, указ №103 предусматривает, что суммы курсовых разниц, которые образуются с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года при вложениях в объекты незавершенного строительства, основных средств, до принятия этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств можно относить на стоимость вложений в долгосрочные активы, а после принятия - на стоимость вложений в долгосрочные активы в течение отчетного года с включением в первоначальную или переоцененную стоимость основных средств в конце отчетного года.
Указ №103 распространяет действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 года.
В декабре 2014 года, напомнили в Минфине, принят указ №599 "О списании курсовых разниц". Тогда коммерческим организациям (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, бюджетных организаций) было предоставлено право списать накопленные на 31 декабря 2014 года курсовые разницы в составе расходов будущих периодов за счет доходов будущих периодов в пределах сумм накопленных курсовых разниц и добавочного капитала, сформированного за счет переоценки основных средств.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.