Коэффициент соотношения средней зарплаты руководителей и по организации в целом в Беларуси не будет зависеть от показателя чистой прибыли
Коэффициент соотношения средней зарплаты руководителей и по организации в целом в Беларуси не будет зависеть от показателя чистой прибыли |
Количество просмотров
2805
В Беларуси изменен порядок установления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителей организаций независимо от формы собственности и средней заработной платы по организации в целом. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 19 марта 2015 года №214, которым внесены дополнения и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 года №597, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.
Комментируя постановление Совмина, первый заместитель министра труда и социальной защиты Петр Грушник отметил, что в соответствии с постановлением правительства №597 размер коэффициента не может превышать 8. При этом в случае невыполнения по итогам отчетного квартала показателей чистой прибыли и (или) невыполнения превышения темпа роста производительности труда над темпом роста заработной платы, доведенных в установленном порядке, коэффициент руководителю организации устанавливается в размере, не превышающем 3 включительно. "Нормами постановления №214 предусматривается зависимость размера коэффициента только от одного из этих показателей эффективности деятельности организации - превышения темпа роста производительности труда над темпом роста заработной платы. Показатель "чистая прибыль" исключен, - сказал Петр Грушник. - Так, если по итогам отчетного квартала темп роста заработной платы превысит темп роста производительности труда, то руководителю организации следует установить коэффициент не более 4 включительно с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом".
Эта норма будет обязательной для применения в отношении руководителей государственных организаций и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50%, пояснил первый замминистра. В отношении руководителей иных организаций применение данной нормы носит рекомендательный характер.
Условия контрактов руководителей организаций должны быть приведены в соответствие с постановлением №214, которое вступает в силу с 1 апреля текущего года.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.