Кобяков: развитие регионального сотрудничества - мощнейший фундамент белорусско-российского взаимодействия
Кобяков: развитие регионального сотрудничества - мощнейший фундамент белорусско-российского взаимодействия |
Количество просмотров
1496
Развитие регионального сотрудничества является мощнейшим фундаментом белорусско-российского взаимодействия. Такое мнение высказал вчера премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков во время встречи с губернатором Челябинской области России Борисом Дубровским, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы всегда с большим интересом и вниманием относимся к визитам представителей регионов Российской Федерации и с каждым разом находим все больше и больше новых возможностей для сотрудничества. Мы не раз говорили, что развитие торгово-экономического, культурного и всех других видов сотрудничества с регионами России - это мощнейший фундамент белорусско-российского взаимодействия и сотрудничества", - подчеркнул премьер-министр.
В последнее время торгово-экономический оборот между Беларусью и Челябинской областью уменьшился. "Тенденцию сокращения этого оборота мы должны предотвратить и начать подъем, рост", - сказал Андрей Кобяков. Он перечислил ряд перспективных для сотрудничества направлений. "Хорошие резервы есть в машиностроении, в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, деревообработке, нефтехимии и ряде других направлений. Мы также должны активно развивать производственно-техническую и научно-техническую кооперацию", - считает премьер-министр.
"Вы собираетесь создать у себя кластер станкостроения. У нас есть холдинг "Белстанкоинстурмент", который способен выполнить серьезные работы, и многие партнеры в РФ этим пользуются. Мы можем многое сделать совместно и получить тот продукт, который будет востребован не только в Беларуси и Челябинской области России, но и на всем пространстве СНГ", - подчеркнул премьер-министр. Беларуси есть что предложить и в сфере сельхозмашиностроения, строительства, а также в части перспективных научных разработок для сельского хозяйства, добавил он.
По словам губернатора Челябинской области, задачи, которые поставила перед собой российская сторона перед началом визита, оказались недостаточно масштабными. "За время работы мы поняли, как масштабны возможности вашего машиностроения, станкостроения. Мы понимаем, что все наши планы можно реализовать, потому что видим реальную заинтересованность белорусских коллег и с большим оптимизмом оцениваем те встречи, которые уже прошли", - подчеркнул он.
В ходе встречи стороны подписали план мероприятий по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между правительством Беларуси и правительством Челябинской области Российской Федерации на 2015-2017 годы. Кроме того, подписан меморандум об установлении побратимских отношений между Гомельским райисполкомом и Магнитогорским городским округом.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.