Новости

Кобяков: принимаемые в Беларуси системные меры создают хорошую основу для нормальной работы предприятий

Кобяков: принимаемые в Беларуси системные меры создают хорошую основу для нормальной работы предприятий |

Количество просмотров 1642
Системные меры, которые принимаются правительством и главой государства, в целом создают благоприятную основу для того, чтобы белорусские предприятия работали лучше. Об этом заявил сегодня журналистам премьер-министр Андрей Кобяков во время рабочей поездки в Могилевскую область, передает корреспондент БЕЛТА.

"В частности, как вы помните, мы выбрали сто наиболее сложных предприятий и по каждому из них разобрались с финансовыми обязательствами, перспективами работы на ближайшие несколько месяцев, а также год-два, потребовали выстроить финансовые потоки и на основании этих данных приняли целый ряд решений, касающихся и рефинансирования, и реструктуризации, и других мер, связанных с повышением эффективности работающих предприятий", - отметил премьер. 

Кроме того, постоянно принимаются меры по совершенствованию параметров инструментов денежно-кредитной политики. "Вы видите, что курсообразование у нас приобрело, в принципе, достаточно стабильный характер - на протяжении нескольких месяцев идет, как и обещал Национальный банк, гибкое колебание курса вокруг спроса и предложения, - сказал Андрей Кобяков. - Первый квартал текущего года мы прошли, удовлетворяя спрос на внутреннем валютном рынке как по населению, так и по юридическим лицам без использования золотовалютных резервов". 

Также глава правительства обратил внимание на снижение темпов инфляции. "Это является залогом того, что постепенно двухзначные инструменты денежно-кредитной политики, прежде всего процентные ставки по кредитам, будут приобретать все большую тенденцию к уменьшению", - отметил он. При этом премьер-министр подчеркнул, что решение банков о снижении ставок по кредитам должно быть прежде всего экономически обоснованным. 

В целом Андрей Кобяков выразил уверенность, что в ближайшее время страна вернется к тому состоянию, которое было до изменения ситуации на финансовом рынке, что потребовало применения радикальных методов. "Таким образом, те системные меры, которые применяются, в целом создают благоприятную основу для того, чтобы предприятия лучше работали", - подытожил руководитель правительства. При этом он добавил, что заниматься каждым конкретным предприятием должно не правительство, а прежде всего руководство этих предприятий, местных органов власти и отраслевые министерства и ведомства.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.