Кобяков: принимаемые в Беларуси системные меры создают хорошую основу для нормальной работы предприятий
Кобяков: принимаемые в Беларуси системные меры создают хорошую основу для нормальной работы предприятий |
Количество просмотров
2357
Системные меры, которые принимаются правительством и главой государства, в целом создают благоприятную основу для того, чтобы белорусские предприятия работали лучше. Об этом заявил сегодня журналистам премьер-министр Андрей Кобяков во время рабочей поездки в Могилевскую область, передает корреспондент БЕЛТА.
"В частности, как вы помните, мы выбрали сто наиболее сложных предприятий и по каждому из них разобрались с финансовыми обязательствами, перспективами работы на ближайшие несколько месяцев, а также год-два, потребовали выстроить финансовые потоки и на основании этих данных приняли целый ряд решений, касающихся и рефинансирования, и реструктуризации, и других мер, связанных с повышением эффективности работающих предприятий", - отметил премьер.
Кроме того, постоянно принимаются меры по совершенствованию параметров инструментов денежно-кредитной политики. "Вы видите, что курсообразование у нас приобрело, в принципе, достаточно стабильный характер - на протяжении нескольких месяцев идет, как и обещал Национальный банк, гибкое колебание курса вокруг спроса и предложения, - сказал Андрей Кобяков. - Первый квартал текущего года мы прошли, удовлетворяя спрос на внутреннем валютном рынке как по населению, так и по юридическим лицам без использования золотовалютных резервов".
Также глава правительства обратил внимание на снижение темпов инфляции. "Это является залогом того, что постепенно двухзначные инструменты денежно-кредитной политики, прежде всего процентные ставки по кредитам, будут приобретать все большую тенденцию к уменьшению", - отметил он. При этом премьер-министр подчеркнул, что решение банков о снижении ставок по кредитам должно быть прежде всего экономически обоснованным.
В целом Андрей Кобяков выразил уверенность, что в ближайшее время страна вернется к тому состоянию, которое было до изменения ситуации на финансовом рынке, что потребовало применения радикальных методов. "Таким образом, те системные меры, которые применяются, в целом создают благоприятную основу для того, чтобы предприятия лучше работали", - подытожил руководитель правительства. При этом он добавил, что заниматься каждым конкретным предприятием должно не правительство, а прежде всего руководство этих предприятий, местных органов власти и отраслевые министерства и ведомства.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.