Кобяков: правительство реализовало вынужденные жесткие меры по макроэкономической стабилизации
Кобяков: правительство реализовало вынужденные жесткие меры по макроэкономической стабилизации |
Количество просмотров
2022
Правительство Беларуси реализовало вынужденные жесткие меры по макроэкономической стабилизации. Об этом заявил сегодня премьер-министр Андрей Кобяков на заседании Совета Министров, на котором рассматривались итоги социально-экономического развития в I квартале 2015 года, передает корреспондент БЕЛТА.
"За прошедший период правительство и Национальный банк последовательно реализовали вынужденные жесткие меры по макроэкономической стабилизации. По сути, в сжатые сроки пришлось адаптировать бюджет, банковскую систему, реальный сектор страны к работе в новых экономических условиях, вызванных обвалом цен на нефть, резкой девальвацией российского рубля, евро, гривны и других валют, рецессии мировой экономики и сжатием спроса у наших ключевых торговых партнеров", - отметил Андрей Кобяков.
По его словам, жесткие меры балансировки не могли не сказаться на темпах развития экономики, прежде всего на реальном секторе и его финансовом состоянии. Адаптация экономики страны к принципиально иной внешней обстановке сопровождается замедлением роста ВВП по итогам I квартала на 2%. Андрей Кобяков отметил, что основное влияние оказало падение валовой добавленной стоимости в промышленности, обнажились проблемы низкой эффективности ряда крупных предприятий, избыточной занятости на них, низкой конкурентоспособности, недостатки в производственной и маркетинговой политике. Устойчивый рост в сельском хозяйстве, строительстве, торговле не смог компенсировать падение в обрабатывающей промышленности, транспорте и связи. При сохранении практически на уровне января-марта 2014 года физических объемов экспорта средние экспортные цены снизились на 29%.
"Однако при всей сложности ситуации сегодня в стране обеспечена финансовая и валютная стабильность, замедлилась инфляция. Сохраняется гибкий валютный курс - ровно такой, чтобы не тратить золотовалютные резервы на его поддержание. Принятые ранее и принимаемые сейчас меры позволяют удерживать безработицу в социально приемлемых пределах, а также обеспечивать необходимые гарантии и компенсации населению. Главный итог: мы живем по средствам", - констатировал премьер-министр.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.