Новости

Кобяков подверг критике результаты реализации госпрограммы по развитию транспортного потенциала Беларуси

Кобяков подверг критике результаты реализации госпрограммы по развитию транспортного потенциала Беларуси |

Количество просмотров 1639
Премьер-министр Андрей Кобяков во время заседания Президиума Совета Министров подверг критике результаты реализации Государственной программы развития транспортного потенциала Беларуси на 2011-2015 годы, передает корреспондент БЕЛТА.

Премьер обратил внимание, что эффективное использование транзитного потенциала республики, а также его наращивание является приоритетной задачей для правительства и государственных органов. Однако оценивая выполнение мероприятий госпрограммы, Андрей Кобяков констатировал - "результаты нельзя назвать удовлетворительными". 

"Так, за 2014 год доходы от транзита составили $2 млрд 834 млн, или 90,6% к прогнозу. Отчисления в бюджет от транзита составили почти $460 млн, или 119,4% к прогнозу", - отметил премьер. При этом в прошлом году из 23 установленных государственной программой основных показателей не выполнено 14, в том числе 9, закрепленных за Минтрансом. 

Сегодня на заседании Президиума рассматривались не только причины невыполнения показателей госпрограммы, но и достаточность реализуемых мероприятий, их актуальность.

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, наряду с внешними причинами невыполнения прогнозных показателей, таких как переориентация российских внешнеторговых грузопотоков, экономические санкции в отношении России, ситуация в Украине, есть и ряд внутренних. В частности, по словам министра, это и непринятие достаточных мер со стороны Белорусской железной дороги для исправления ситуации. 

Что же касается достаточности реализуемых мероприятий, то Анатолий Сивак отметил: "Их достаточно, просто порой они выполняются немного формально".

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.