Новости

Кобяков назвал главной проблемой диверсификацию экспорта |

Количество просмотров 1318

«Главная, ключевая проблема — это диверсификация экспорта», — заявил новый премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января, отвечая на вопрос о том, что будет делать правительство для стабильного развития экономики.

«Традиционные рынки, где мы привыкли работать, где мы умеем работать, прежде всего, рынки СНГ, России, испытывают определенные затруднения в реализации белорусской продукции, и не только белорусской. Поэтому главная задача, которую поставил президент, — не теряя позиций на традиционных рынках, заняться диверсификацией экспорта, выйти в те регионы, страны, которые менее чувствуют сегодняшние экономические проблемы, и в которых Беларусь в силу сложившейся структуры производства может занять свои ниши», — сказал глава правительства.

Речь идет о странах «дальней дуги» — это азиатские партнеры: Китай, Вьетнам, Индонезия, Индия, страны Африки, Латинской Америки. «Там есть потребность в нашей сельхозпродукции, продукции машиностроения», — уверен Кобяков.

Но лучше всего, по его словам, «остаться в объемах производства на традиционных рынках, там добавить, добавить в странах «дальней дуги».

«Вторая проблема. Мы должны привести свои потребности к нашим возможностям», — сказал Кобяков. Он сообщил, что изначально бюджет страны на 2015 готовился, исходя из «прогноза на нефть» порядка 100 долларов за баррель. Перед окончательным докладом президенту документ был скорректирован уже с прогнозом 83 доллара за баррель. «В силу такой неопределенности и явно наметившейся тенденции, что прогнозных цифр, заложенных в законе о бюджете, скорее всего уже не будет, мы должны научиться жить по средствам», — констатировал глава правительства.

«Мы должны очень внимательно посмотреть на свои бюджетные расходы. Естественно, речь не идет о сокращении социальных расходов, выплат заработных плат. Но от того, от чего можно отказаться, наверное придется отказаться. Или решить проблему чуть позже», — подчеркнул премьер-министр.

«Третий момент — это финансовое состояние предприятий. Мы должны внимательно посмотреть проблемы, возникшие в связи с новой экономической обстановкой», — сказал Кобяков.

Уже выбрана тридцатка предприятий (20% всего промышленного производства). Поиск «развязки» проблем будут проводиться правительством совместно с органами управления предприятий, отраслевыми органами, местными органами власти, банковской системой.

Еще одним важным моментом Кобяков назвал цены. «Когда прошла определенная коррекция курса, очень у многих появился соблазн побежать вслед за этим с ценовыми предложениями. Мы ни в коем случае не должны допустить ценовую гонку», — констатировал глава правительства.

Кобяков: министрам нужно перестать просить

Необходимо «раз и навсегда навести конкретный порядок», — заявил председатель Совета министров Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января.

«Многие министры… сводят свою работу к тому, чтобы получить побольше денег из бюджета сверх того, что предусмотрено законом о бюджете, и получить какие-то льготы для подведомственных организаций, которые не предусмотрены законодательством. А поскольку это какие-то исключительные случаи, то, естественно, что их коллеги — Минфин, Минэкономики — пишут замечания, они против. И потом вся эта склока приходит в правительство, где в ручном режиме начинается определенное регулирование баланса интересов», — рассказал премьер-министр.

«Не надо ходить ни за льготами, ни за дополнительным бюджетным финансированием. Тебе вверена отрасль, есть определенные инструменты — занимайся ей. Не только подведомственными организациями, а все отраслью. Для этого есть соответствующие инструменты. Это — банковская сфера, международное сотрудничество, естественно бюджет и та система льгот, которая принята в государстве. Но не более этого», — подчеркнул Кобяков.

Он уверен, что, если такой подход будет соблюдаться, то и меньше будет «совещаловок и указательств».

Глава правительства также отметил, что «как только министр перестанет просить, соответственно у него резко поднимутся собственные полномочия».

"Белорусские новости"

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

1. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

2. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

3. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

4. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

5. Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО

6. Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО |

Помимо проведения опросов и собеседований, аудитор использует другие процедуры для выявления зон риска существенных искажений на этапе планирования аудита в соответствии с МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». Одними из важнейших являются аналитические процедуры, которые заключаются в выявлении соотношений различных показателей финансовой отчетности и формирования выводов на основании различных показателей деятельности компании.
Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

7. Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Колонка редактора

1. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.

2. Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).

3. Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.