Новости

Кобяков назвал главной проблемой диверсификацию экспорта

Кобяков назвал главной проблемой диверсификацию экспорта |

Количество просмотров 1688

«Главная, ключевая проблема — это диверсификация экспорта», — заявил новый премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января, отвечая на вопрос о том, что будет делать правительство для стабильного развития экономики.

«Традиционные рынки, где мы привыкли работать, где мы умеем работать, прежде всего, рынки СНГ, России, испытывают определенные затруднения в реализации белорусской продукции, и не только белорусской. Поэтому главная задача, которую поставил президент, — не теряя позиций на традиционных рынках, заняться диверсификацией экспорта, выйти в те регионы, страны, которые менее чувствуют сегодняшние экономические проблемы, и в которых Беларусь в силу сложившейся структуры производства может занять свои ниши», — сказал глава правительства.

Речь идет о странах «дальней дуги» — это азиатские партнеры: Китай, Вьетнам, Индонезия, Индия, страны Африки, Латинской Америки. «Там есть потребность в нашей сельхозпродукции, продукции машиностроения», — уверен Кобяков.

Но лучше всего, по его словам, «остаться в объемах производства на традиционных рынках, там добавить, добавить в странах «дальней дуги».

«Вторая проблема. Мы должны привести свои потребности к нашим возможностям», — сказал Кобяков. Он сообщил, что изначально бюджет страны на 2015 готовился, исходя из «прогноза на нефть» порядка 100 долларов за баррель. Перед окончательным докладом президенту документ был скорректирован уже с прогнозом 83 доллара за баррель. «В силу такой неопределенности и явно наметившейся тенденции, что прогнозных цифр, заложенных в законе о бюджете, скорее всего уже не будет, мы должны научиться жить по средствам», — констатировал глава правительства.

«Мы должны очень внимательно посмотреть на свои бюджетные расходы. Естественно, речь не идет о сокращении социальных расходов, выплат заработных плат. Но от того, от чего можно отказаться, наверное придется отказаться. Или решить проблему чуть позже», — подчеркнул премьер-министр.

«Третий момент — это финансовое состояние предприятий. Мы должны внимательно посмотреть проблемы, возникшие в связи с новой экономической обстановкой», — сказал Кобяков.

Уже выбрана тридцатка предприятий (20% всего промышленного производства). Поиск «развязки» проблем будут проводиться правительством совместно с органами управления предприятий, отраслевыми органами, местными органами власти, банковской системой.

Еще одним важным моментом Кобяков назвал цены. «Когда прошла определенная коррекция курса, очень у многих появился соблазн побежать вслед за этим с ценовыми предложениями. Мы ни в коем случае не должны допустить ценовую гонку», — констатировал глава правительства.

Кобяков: министрам нужно перестать просить

Необходимо «раз и навсегда навести конкретный порядок», — заявил председатель Совета министров Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января.

«Многие министры… сводят свою работу к тому, чтобы получить побольше денег из бюджета сверх того, что предусмотрено законом о бюджете, и получить какие-то льготы для подведомственных организаций, которые не предусмотрены законодательством. А поскольку это какие-то исключительные случаи, то, естественно, что их коллеги — Минфин, Минэкономики — пишут замечания, они против. И потом вся эта склока приходит в правительство, где в ручном режиме начинается определенное регулирование баланса интересов», — рассказал премьер-министр.

«Не надо ходить ни за льготами, ни за дополнительным бюджетным финансированием. Тебе вверена отрасль, есть определенные инструменты — занимайся ей. Не только подведомственными организациями, а все отраслью. Для этого есть соответствующие инструменты. Это — банковская сфера, международное сотрудничество, естественно бюджет и та система льгот, которая принята в государстве. Но не более этого», — подчеркнул Кобяков.

Он уверен, что, если такой подход будет соблюдаться, то и меньше будет «совещаловок и указательств».

Глава правительства также отметил, что «как только министр перестанет просить, соответственно у него резко поднимутся собственные полномочия».

"Белорусские новости"

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.