Новости

Кобяков назвал главной проблемой диверсификацию экспорта

Кобяков назвал главной проблемой диверсификацию экспорта |

Количество просмотров 1843

«Главная, ключевая проблема — это диверсификация экспорта», — заявил новый премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января, отвечая на вопрос о том, что будет делать правительство для стабильного развития экономики.

«Традиционные рынки, где мы привыкли работать, где мы умеем работать, прежде всего, рынки СНГ, России, испытывают определенные затруднения в реализации белорусской продукции, и не только белорусской. Поэтому главная задача, которую поставил президент, — не теряя позиций на традиционных рынках, заняться диверсификацией экспорта, выйти в те регионы, страны, которые менее чувствуют сегодняшние экономические проблемы, и в которых Беларусь в силу сложившейся структуры производства может занять свои ниши», — сказал глава правительства.

Речь идет о странах «дальней дуги» — это азиатские партнеры: Китай, Вьетнам, Индонезия, Индия, страны Африки, Латинской Америки. «Там есть потребность в нашей сельхозпродукции, продукции машиностроения», — уверен Кобяков.

Но лучше всего, по его словам, «остаться в объемах производства на традиционных рынках, там добавить, добавить в странах «дальней дуги».

«Вторая проблема. Мы должны привести свои потребности к нашим возможностям», — сказал Кобяков. Он сообщил, что изначально бюджет страны на 2015 готовился, исходя из «прогноза на нефть» порядка 100 долларов за баррель. Перед окончательным докладом президенту документ был скорректирован уже с прогнозом 83 доллара за баррель. «В силу такой неопределенности и явно наметившейся тенденции, что прогнозных цифр, заложенных в законе о бюджете, скорее всего уже не будет, мы должны научиться жить по средствам», — констатировал глава правительства.

«Мы должны очень внимательно посмотреть на свои бюджетные расходы. Естественно, речь не идет о сокращении социальных расходов, выплат заработных плат. Но от того, от чего можно отказаться, наверное придется отказаться. Или решить проблему чуть позже», — подчеркнул премьер-министр.

«Третий момент — это финансовое состояние предприятий. Мы должны внимательно посмотреть проблемы, возникшие в связи с новой экономической обстановкой», — сказал Кобяков.

Уже выбрана тридцатка предприятий (20% всего промышленного производства). Поиск «развязки» проблем будут проводиться правительством совместно с органами управления предприятий, отраслевыми органами, местными органами власти, банковской системой.

Еще одним важным моментом Кобяков назвал цены. «Когда прошла определенная коррекция курса, очень у многих появился соблазн побежать вслед за этим с ценовыми предложениями. Мы ни в коем случае не должны допустить ценовую гонку», — констатировал глава правительства.

Кобяков: министрам нужно перестать просить

Необходимо «раз и навсегда навести конкретный порядок», — заявил председатель Совета министров Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января.

«Многие министры… сводят свою работу к тому, чтобы получить побольше денег из бюджета сверх того, что предусмотрено законом о бюджете, и получить какие-то льготы для подведомственных организаций, которые не предусмотрены законодательством. А поскольку это какие-то исключительные случаи, то, естественно, что их коллеги — Минфин, Минэкономики — пишут замечания, они против. И потом вся эта склока приходит в правительство, где в ручном режиме начинается определенное регулирование баланса интересов», — рассказал премьер-министр.

«Не надо ходить ни за льготами, ни за дополнительным бюджетным финансированием. Тебе вверена отрасль, есть определенные инструменты — занимайся ей. Не только подведомственными организациями, а все отраслью. Для этого есть соответствующие инструменты. Это — банковская сфера, международное сотрудничество, естественно бюджет и та система льгот, которая принята в государстве. Но не более этого», — подчеркнул Кобяков.

Он уверен, что, если такой подход будет соблюдаться, то и меньше будет «совещаловок и указательств».

Глава правительства также отметил, что «как только министр перестанет просить, соответственно у него резко поднимутся собственные полномочия».

"Белорусские новости"

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».