Новости

Кобяков назвал главной проблемой диверсификацию экспорта

Кобяков назвал главной проблемой диверсификацию экспорта |

Количество просмотров 1469

«Главная, ключевая проблема — это диверсификация экспорта», — заявил новый премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января, отвечая на вопрос о том, что будет делать правительство для стабильного развития экономики.

«Традиционные рынки, где мы привыкли работать, где мы умеем работать, прежде всего, рынки СНГ, России, испытывают определенные затруднения в реализации белорусской продукции, и не только белорусской. Поэтому главная задача, которую поставил президент, — не теряя позиций на традиционных рынках, заняться диверсификацией экспорта, выйти в те регионы, страны, которые менее чувствуют сегодняшние экономические проблемы, и в которых Беларусь в силу сложившейся структуры производства может занять свои ниши», — сказал глава правительства.

Речь идет о странах «дальней дуги» — это азиатские партнеры: Китай, Вьетнам, Индонезия, Индия, страны Африки, Латинской Америки. «Там есть потребность в нашей сельхозпродукции, продукции машиностроения», — уверен Кобяков.

Но лучше всего, по его словам, «остаться в объемах производства на традиционных рынках, там добавить, добавить в странах «дальней дуги».

«Вторая проблема. Мы должны привести свои потребности к нашим возможностям», — сказал Кобяков. Он сообщил, что изначально бюджет страны на 2015 готовился, исходя из «прогноза на нефть» порядка 100 долларов за баррель. Перед окончательным докладом президенту документ был скорректирован уже с прогнозом 83 доллара за баррель. «В силу такой неопределенности и явно наметившейся тенденции, что прогнозных цифр, заложенных в законе о бюджете, скорее всего уже не будет, мы должны научиться жить по средствам», — констатировал глава правительства.

«Мы должны очень внимательно посмотреть на свои бюджетные расходы. Естественно, речь не идет о сокращении социальных расходов, выплат заработных плат. Но от того, от чего можно отказаться, наверное придется отказаться. Или решить проблему чуть позже», — подчеркнул премьер-министр.

«Третий момент — это финансовое состояние предприятий. Мы должны внимательно посмотреть проблемы, возникшие в связи с новой экономической обстановкой», — сказал Кобяков.

Уже выбрана тридцатка предприятий (20% всего промышленного производства). Поиск «развязки» проблем будут проводиться правительством совместно с органами управления предприятий, отраслевыми органами, местными органами власти, банковской системой.

Еще одним важным моментом Кобяков назвал цены. «Когда прошла определенная коррекция курса, очень у многих появился соблазн побежать вслед за этим с ценовыми предложениями. Мы ни в коем случае не должны допустить ценовую гонку», — констатировал глава правительства.

Кобяков: министрам нужно перестать просить

Необходимо «раз и навсегда навести конкретный порядок», — заявил председатель Совета министров Беларуси Андрей Кобяков в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» вечером 18 января.

«Многие министры… сводят свою работу к тому, чтобы получить побольше денег из бюджета сверх того, что предусмотрено законом о бюджете, и получить какие-то льготы для подведомственных организаций, которые не предусмотрены законодательством. А поскольку это какие-то исключительные случаи, то, естественно, что их коллеги — Минфин, Минэкономики — пишут замечания, они против. И потом вся эта склока приходит в правительство, где в ручном режиме начинается определенное регулирование баланса интересов», — рассказал премьер-министр.

«Не надо ходить ни за льготами, ни за дополнительным бюджетным финансированием. Тебе вверена отрасль, есть определенные инструменты — занимайся ей. Не только подведомственными организациями, а все отраслью. Для этого есть соответствующие инструменты. Это — банковская сфера, международное сотрудничество, естественно бюджет и та система льгот, которая принята в государстве. Но не более этого», — подчеркнул Кобяков.

Он уверен, что, если такой подход будет соблюдаться, то и меньше будет «совещаловок и указательств».

Глава правительства также отметил, что «как только министр перестанет просить, соответственно у него резко поднимутся собственные полномочия».

"Белорусские новости"

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности»

1. Комментарий к изменениям в Закон «Об аудиторской деятельности» |

Парламент завершил слушания изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон), подготовленных с учетом международного опыта и практики применения. Закон предусматривает следующие основные меры: введение на территории Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности. Для создания благоприятных условий привлечения иностранного капитала компаниям требуется не только составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с МСФО, но и подтверждать достоверность такой отчетности в соответствии с международными нормами и правилами.
Контроль и аудит формирования себестоимости

2. Контроль и аудит формирования себестоимости |

Система измерения издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования и выявления резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.Контроль за формированием себестоимости является важнейшим аспектом управленческого учета и информационного обеспечения управления. Однако вопросы проведения аудита затрат на производство продукции и формирования себестоимости так и не получили должной национальной методологической основы.
Международные стандарты аудита — применение в Беларуси

3. Международные стандарты аудита — применение в Беларуси |

В настоящее время в нашей стране идет работа над внесением изменений и дополнений в основополагающий для аудиторов документ — Закон об аудиторской деятельности. Одним из важнейших для аудиторов и очень позитивным изменением будет являться введение нормы в отношении обязательного применения международных стандартов аудита (МСА) при аудите отчетностей, составленных по МСФО. По данным программы соответствия, которая была проведена Международной федерацией бухгалтеров в августе 2012 г., уже в то время 126 стран в той или иной мере применяли Международные стандарты аудита. Беларуси среди них не было.

Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита

4. Мнение аудиторов о переходе Беларуси на Международные стандарты аудита |

Новации в законодательстве об аудиторской деятельности были обсуждены 8 февраля на площадке центра повышения квалификации Министерства финансов Республики Беларусь в ходе круглого стола, участие в котором приняли представители профессионального сообщества, законодатели и представители профильных ведомств.
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

5. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

6. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

7. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
Колонка редактора

1. Всё, что вы не хотели знать про составление нефинансовой отчетности |

Директива ЕС по нефинансовой отчетности от июня 2017 г. распространяется на крупные компании, имеющие листинг на европейских биржах, а также на некоторые компании, не имеющие листинга на финансовых рынках ЕС, перечень которых определяется с учетом вида и масштаба их деятельности, включая количество сотрудников. Европейские банки и инвестфонды, ЕБРР, Всемирный банк, МФК и частные инвесторы уже в обязательном порядке требуют от белорусских компаний наличия нефинансовой информации, и для большинства «новичков» внешнего заимствования это является сюрпризом!

2. Почему Разъяснения к МСФО обязательны для применения? |

У компаний возникает два основных вопроса. Первый: если компании до сих пор применяли те или иные МСФО не так, как они теперь интерпретируются официально, значит ли это, что их отчетность за предыдущие периоды ошибочна? Второй: значит ли это, что решения Комитета по Интерпретациям (иначе — новая официальная трактовка МСФО) должны обязательно найти отражение в их будущей отчетности, причем неважно, как скоро это должно случиться? То есть если последние решения комитета датируются мартом этого года, значит ли это, что кто-то, у кого дата отчетности 31 марта 2019 г., должен будет уже представить ее по-новому?

3. Оценка рисков по базовому содержанию «нефинансовой отчетности» — факторы ESG |

Во всем мире идет акцент на важность факторов ESG (чаще называемых «нефинансовой отчетностью»), которые могут оказывать краткосрочное и долгосрочное влияние на бизнес компаний, на существенные риски и доходы инвесторов. Согласно отчету фирмы «Делойт» Write from the Start: Surveying Narrative Reporting in Annual Report, за последние 10 лет (в исследуемых европейских компаниях) объем финансовой информации увеличился почти вдвое, а нефинансовой информации — в 6 раз и теперь занимает почти 54% годового отчета.