Кобяков: долю продаж белорусских товаров в розничной торговле нужно восстановить
Кобяков: долю продаж белорусских товаров в розничной торговле нужно восстановить |
Количество просмотров
1893
Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков обеспокоен снижением доли продаж товаров отечественного производства в розничной торговле, которое произошло за последние несколько лет. 23 июня на заседании Президиума Совета Министров глава правительства поставил задачу по ее восстановлению, передает корреспондент БЕЛТА.
На сегодняшнем заседании были рассмотрены принимаемые в республике меры по реализации отраслевых и региональных программ действий по импортозамещению, а также по наполнению внутреннего рынка товарами белорусского производства.
Андрей Кобяков напомнил, что работа по импортозамещению в республике строится по одобренной главой государства в октябре 2008 года схеме работ, мероприятия которой охватывают более половины неэнергетического импорта. Также по этой схеме реализуются инвестиционные проекты по модернизации промышленного комплекса. Как было отмечено, с 2008 года в Беларуси освоено производство практически всей основной техники и оборудования для сельского хозяйства, закрыта также широкая номенклатура строительных товаров, за счет чего только в этом году сократился импорт полированного стекла на 53%, гипсокартона - на 45%.
"За прошедшие годы результаты в работе есть, но они не являются для нас достаточными, - констатировал премьер-министр. - Импорт товаров остается достаточно высоким". Так, только за последние четыре года на 72% увеличился импорт потребительских товаров (мебели, мыла, легковых автомобилей, лекарственных средств).
"Серьезное беспокойство вызывает снижение доли продаж товаров отечественного производства в розничной торговле (с 77% в 2010 году до 70% в I квартале 2015-го). Особенно по группе непродовольственных товаров (с 65,4% до 50,9% соответственно)", - продолжил руководитель правительства.
Так, в частности, с 2010 года в структуре продаж на внутреннем рынке сократилась доля отечественных телевизоров (с 76% до 12%), холодильников и морозильников (с 76% до 65%), стиральных машин (с 42% до 34%) и пр. В текущем году теряют позиции на белорусском рынке отечественные кондитерские изделия из сахара (на 2,4%), минеральная вода (на 6,3%), безалкогольные напитки (на 2,6%). "Все эти позиции на отечественном рынке должны быть восстановлены", - подчеркнул Андрей Кобяков. Этот вопрос он поручил взять на самый жесткий контроль вице-премьеру Владимиру Семашко, именно он все годы курировал реализацию схемы работ по импортозамещению в стране.
Глава правительства считает, что Министерству торговли следует активнее работать с крупными торговыми сетями и производителями, а также с торговлей в целом. "Надо выстроить четкую систему, функционирующую при минимальном административном вмешательстве, - высказал мнение премьер. - Цель - в торговле должно быть больше разнообразных качественных и доступных по цене отечественных товаров. Все, что производится в стране, должно быть представлено к выбору покупателя, и пусть он сам решает".
Андрей Кобяков подчеркнул: самый эффективный инструмент в борьбе за рынок сегодня - это высокое качество отечественной продукции, широкий ассортимент, конкурентная цена, а также позиционирование товаров на рынке и их реклама. На его взгляд, белорусские предприятия пока медленно подстраиваются под рынок, слабо реагируют на вопросы торговли. "Слабо используется и потенциал индивидуальных предпринимателей, а это фактически мобильная, хорошо подготовленная, доступная для людей сбытовая сеть", - подытожил руководитель правительства.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.