КГБ пресек деятельность крупнейших в Беларуси электронных мошенников
КГБ пресек деятельность крупнейших в Беларуси электронных мошенников |
Количество просмотров
1628
Комитет государственной безопасности во время проведения масштабной спецоперации пресек противоправную деятельность крупнейшей в Беларуси организованной преступной группы, действовавшей в сфере международных электронных платежных систем в целях незаконной конвертации и вывода денежных средств в наличный оборот. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ведомства.
Всего незаконный оборот по электронным кошелькам, созданным участниками преступной группы, составил более Br54 млрд. В результате проведения неотложных следственных действий задокументировано около трехсот эпизодов преступной деятельности. Идентифицировано более 50 клиентов преступной группы. Обнаружено и изъято специальное электронное оборудование, использовавшееся для приема платежей и распределения финансовых потоков, пластиковые карты белорусских и иностранных банков, наличные денежные средства, наркотические вещества.
Деятельность фигурантов была максимально законспирирована. Применялись различные каналы шифрованной связи, сложная схема электронных кошельков различных международных платежных систем, сим-карты белорусских и российских операторов, зарегистрированные на третьих лиц, в том числе иностранцев.
В отношении организаторов и иных участников преступной группировки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.233 УК Беларуси (незаконная предпринимательская деятельность, совершенная организованной группой). Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет с конфискацией имущества. Наложен арест на объекты недвижимости и автотранспортные средства фигурантов. Арестовано 26 банковских счетов и многочисленные электронные кошельки.
К задержанным применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Для дальнейшего расследования уголовное дело передано в Следственный комитет Беларуси.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.