КГБ пресек деятельность крупнейших в Беларуси электронных мошенников
КГБ пресек деятельность крупнейших в Беларуси электронных мошенников |
Количество просмотров
2212
Комитет государственной безопасности во время проведения масштабной спецоперации пресек противоправную деятельность крупнейшей в Беларуси организованной преступной группы, действовавшей в сфере международных электронных платежных систем в целях незаконной конвертации и вывода денежных средств в наличный оборот. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ведомства.
Всего незаконный оборот по электронным кошелькам, созданным участниками преступной группы, составил более Br54 млрд. В результате проведения неотложных следственных действий задокументировано около трехсот эпизодов преступной деятельности. Идентифицировано более 50 клиентов преступной группы. Обнаружено и изъято специальное электронное оборудование, использовавшееся для приема платежей и распределения финансовых потоков, пластиковые карты белорусских и иностранных банков, наличные денежные средства, наркотические вещества.
Деятельность фигурантов была максимально законспирирована. Применялись различные каналы шифрованной связи, сложная схема электронных кошельков различных международных платежных систем, сим-карты белорусских и российских операторов, зарегистрированные на третьих лиц, в том числе иностранцев.
В отношении организаторов и иных участников преступной группировки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.233 УК Беларуси (незаконная предпринимательская деятельность, совершенная организованной группой). Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет с конфискацией имущества. Наложен арест на объекты недвижимости и автотранспортные средства фигурантов. Арестовано 26 банковских счетов и многочисленные электронные кошельки.
К задержанным применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Для дальнейшего расследования уголовное дело передано в Следственный комитет Беларуси.
Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?
Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?
В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.
Комментарий к
Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.
Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.
Ключевые поправки к МСФО
(IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО
(IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.