Новости

Какое наследство досталось генералам белорусской промышленности

Какое наследство досталось генералам белорусской промышленности |

Количество просмотров 2096

Бывшие флагманы отечественной экономики стали лидерами по убыткам.

По данным Минфина, опубликовавшего отчеты белорусских открытых акционерных обществ за 9 месяцев 2014 года, чистый убыток МАЗа — управляющей компании холдинга «БелавтоМАЗ» составил 229 млрд 175 млн рублей.  Вытаскивать предприятие из финансовой ямы решением главы государства в конце прошлого года был направлен экс-министр промышленности Дмитрий Катеринич.

Чистый убыток «Бобруйскагромаша» — одного из крупнейших сельскохозяйственных холдингов страны составил за этот же период  40 млрд 168 млн рублей.  С конца прошлого года у холдинга тоже новый руководитель – Александр Еремеев.

Сменился генеральный директор у лидера стекольной отрасли – «Гомельстекла». Ивану Протуро досталось предприятие, у которого чистый убыток составил 167 млрд 371 млн рублей.

В августе прошлого года сменился директор Минского тракторного завода. Но новому руководителю Федору Домотенко пока не удалось стабилизировать финансовое положение предприятия. Чистый убыток МТЗ составил по итогам 9 месяцев прошлого года 243 млрд 653 млн рублей.

Неутешительная ситуация и в «БелАЗ-Холдинге». Чистый убыток одного из крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов составил 304 млрд 931 млн рублей. Правда, глава холдинга Петр Пархомчик сохранил за собой руководящее кресло.

Управляющая компания холдинга «Амкодор» сенатора Александра Шакутина сработала с убытком в 62 млрд 76 млн рублей.

В минусе оказались и другие известные предприятия:  «Штадлер Минск» — 37 млрд 844 млн рублей, Климовичский ликеро-водочный завод — 29 млрд 338 млн рублей.

Топ-10 убыточных белорусских ОАО в январе-сентябре 2014 г.

Акционерное общество

Чистый убыток, в млн. рублей

1

БелАЗ — управляющая компания холдинга БелАЗ-холдинг

304 931

2

Минский тракторный завод

243 653

3

МАЗ — управляющая компания холдинга БелавтоМАЗ

229 175

4

Гомельстекло

167 371

5

Агрокомбинат Приднепровский

152 682

6

Борисовский мясокомбинат

144 492

7

Светлогорский ЦКК

124 988

8

Скидельский сахарный комбинат

119 816

9

Лидахлебопродукт 

99 977

10

Молодечненский молочный комбинат

88 510

"Завтра твоей страны"

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит

1. Что проверят аудиторы по МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» |

Рабочая группа по внедрению МСА (ISA) 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» при Совете по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности отчетности (IAASB) подготовила инструкции для отчитывающихся компаний. Международный стандарт аудита МСА (ISA) 540 был пересмотрен в октябре 2018 года. В новой редакции он применяется уже в отношении отчетности 2019 года — за периоды, которые окончатся 15 декабря или позднее. От аудиторов потребуется более сложная оценка рисков в ситуации неопределенности и более частое применение профессионального скептицизма при аудите оценочных значений.

2. Как МАРТ рассматривал вопрос о конкуренции между аудиторскими организациями и «спецтребования» заказчиков аудита: Решение МАРТ № 107/39-2018 от 23.05.2018 |

Аудиторы столкнулись, по их мнению, с проявлениями ограничения добросовестной конкуренции, искусственно создаваемыми на предприятиях, и препятствиями для участия в процедурах закупок аудиторских услуг, осуществляемых в соответствии с действовавшим постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств». К данным проявлениям аудиторы отнесли, в частности условие о допуске к участию в процедурах закупок аудиторских услуг только организаций, входящих в первую «десятку» рейтинга международных аудиторских сетей согласно версии журнала International Accounting Bulletin.

3. Почему следует провести закупку аудиторских услуг уже сейчас, не дожидаясь 2020 года: новые требования Минфина, МАРТ и стандарты МСФО |

На сайте Министерства финансов Республики Беларусь был размещен проект постановления Совмина «О закупках аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств». Предполагается, что новые правила вступят в силу уже с 1 января 2020 г., а это значит, что многие организации собираются успеть заключить договоры на аудит будущей отчетности по старым правилам. В этом есть определенный смысл, так как действующая система закупок товаров (работ, услуг) обязывает субъекты хозяйствования осуществлять закупки аудиторских услуг с применением конкурентных процедур закупок по более «мягкой форме».

4. «Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Колонка редактора

1. Немного про старые «мозоли» аудита и Новый год |

С 1 января 2020 г. аудиторы — индивидуальные предприниматели и аудиторские организации смогут вести профессиональную деятельность только после включения в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется Аудиторской палатой. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем включения аудитора или профессиональной организации в члены палаты, осуществляется регистрация в реестре. Что делать с ранее заключенными договорами, в том числе на поэтапный аудит, в случае различных «казусов», законодатели не разъясняют.

2. Новации в МСФО в 2020 году. Итоги конференции разработчиков |

Что касается 2020 года — в основном работа будет сосредоточена на улучшении эффективности финансовой отчетности, поскольку долгосрочный план еще не завершен. В рамках проекта по основным формам отчетности ближе к концу 2019 года Совет представит предварительный вариант нового стандарта, который оговорит новые промежуточные статьи в отчетах о доходах, введет более жесткие требования для показателей управленческой отчетности и изменит принципы дезагрегирования.

3. МСФО для малого и среднего бизнеса: проще и быстрее |

Фонд МСФО летом этого года подготовил изменения в МСФО для МСП касательного одного практического аспекта перехода на IFRS for SMEs. В последний раз изменения были в 2015 году. Ключевая поправка касается 35-й Секции стандарта («Переход на МСФО для МСП») и посвящена применимости исключения в общем правиле оценки справедливой стоимости без чрезмерных усилий для инвестиционной собственности при переходе на международные стандарты финансовой отчетности для МСП.