Новости

Как в Таллинне сделали бесплатным общественный транспорт |

Количество просмотров 1686
В 2013 году Таллинн стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. The Village узнал, как реформа узаконила отношения столицы Эстонии и ее жителей

Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее. The Village узнал, какие изменения произошли в столице Эстонии благодаря транспортной реформе.

Бесплатный транспорт

В 1997 году бельгийский городок Хассельт оказался в центре общеевропейского внимания: местные власти отменили плату за проезд в общественном транспорте. Позже его примеру последовали немецкие города Люббен и Темплин, шведские Эвертернео и Кируна, столица Аландского архипелага Мариехамн и французский городок Обань.

В Таллинне процесс перехода на систему бесплатного транспорта начался весной 2012 года — тогда 75 % горожан поддержали идею мэра Эдгара Сависаара на общегородском референдуме. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придется получить постоянную регистрацию. На просчет рисков и составление прогнозов у чиновников ушло восемь месяцев. Основное сомнение критиков после принятия новой схемы касалось ее потенциальной убыточности — поддержание транспортной системы столицы Эстонии требует 53 миллионов евро в год. Доход от продажи билетов резидентам тоже не мог ее содержать: он приносил всего 12 миллионов евро, и еще пять миллионов поступало от незарегистрированных таллиннцев. Остальное финансирование шло из городского бюджета.

Зарегистрируйся в Таллинне

Общественный транспорт Таллина официально стал бесплатным в начале 2013 года. Для популяризации реформы городские власти выпустили патриотичные плакаты со слоганом «Зарегистрируйся в Таллинне». Жители города, эстонские студенты и лица старше 65 лет стали бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и пригородных электричках, предъявляя единый проездной. Его стоимость — два евро, заказать можно через интернет, указав паспортные данные. Все остальные — туристы и те, кто живет в Таллинне без прописки, — могут пользоваться проездным для оплаты поездок, просто пополняя счет карты.

С момента проведения референдума количество желающих узаконить свои отношения с Таллинном постоянно увеличивается: с марта 2012 года население города выросло на 16 тысяч человек. По приблизительным подсчетам, каждая новая тысяча резидентов приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. Так что затраты транспортной системы окупились с уверенным плюсом. Теперь 60 % расходов на общественный транспорт субсидируют власти Таллина, а 40 % покрывают благодаря выросшей стоимости парковки и налогам. На количество личных автомобилей нововведения не сильно повлияли — последние четыре года оно только растет. Впрочем, дорожная ситуация от этого не ухудшается — в зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу — общественный транспорт, — и уровень пробок постепенно снижается.

Мэр Эдгар Сависаар отметил, что еще в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7 %, а заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12 %. Люди чаще выезжают в центр города по выходным, чтобы провести время в ресторанах и торговых центрах и потратить сэкономленную за счет бесплатного проезда «13-ю зарплату» — по словам правительства, благодаря новой системе можно в среднем сохранить одно месячное жалованье. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутригородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10 %, а объем перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза.

Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллиннский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире. Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: в маленьких городах Польши и Румынии переход на новую схему уже произошел, а в крупных, типа Варшавы, для постоянных резидентов вводятся скидки на проезд.

Поделиться в соцсетях:

Полемика
Аудит
Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы

1. Аудиторская палата в Республике Беларусь: история и перспективы |

В настоящее время в Беларуси действует ряд общественных объединений аудиторов, каждое из которых стремится поднять статус представителей этой профессии. Значительная часть аудиторов и аудиторских организаций, в том числе «большая четверка», не входят ни в какое аудиторское объединение в Беларуси. Статьей 8 Проекта Закона предусматривается создание Аудиторской палаты, которая будет являться единым органом самоуправления аудиторских организаций и аудиторов — индивидуальных предпринимателей.
Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности»

2. Почему важно применять Концептуальные основы «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» |

Опубликована концепция COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» (COSO ERM) 2017 года на русском языке. Ее перевод и издание стали возможными благодаря совместным усилиям Института внутренних аудиторов и компании Deloitte, СНГ.
Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов

3. Влияние модели ожидаемых потерь на аудиторов |

Принятие и внедрение моделей ECL (expected credit loss, IFRS 9) во многих случаях принесет существенные трудности аудиторам, менеджерам, органам надзора и пользователям;— объясняет председатель IAASB, профессор Арнольд Шилдер. Аудиторам нужно помнить о связанных с ECL изменениях и влиянии их на аудит, а также нужно принимать в этом активное участие, прежде всего чтобы понять, как именно организации планируют принятие и внедрение моделей ECL.
«Тонкости» GDPR для аудиторских компаний

4. «Тонкости» GDPR для аудиторских компаний |

Клиенты аудиторских, адвокатских и консалтинговых организаций почему-то часто видят их в качестве обработчиков данных и пытаются в рамках договоров навязать условия, соответствующие отношениям «контролер-обработчик». А GDPR содержит в себе требования, которые накладывают на обработчиков определенные ограничения, что означает, что в этом случае компаниям придется следовать этим дополнительным условиям. Это может оказывать на деловые отношения с клиентами определенное давление.
Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость

5. Системные проблемы в учете: нематериальные активы и их действительная стоимость |

Британский эксперт Ричард Мерфи допускает системность аудиторских ошибок. Финансовый учет вводят в заблуждение нематериальные активы и взятые с потолка оценки. Логику рассуждений нужно строить на четырех базовых категориях нематериальных активов. Первая такая категория — это гудвил, то есть превышение уплачиваемой за приобретаемый бизнес суммы над стоимостью его материальных, физических активов, способных быть точно измеренными.
Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО

6. Подходы аудиторских организаций к выявлению искажений в финансовой отчетности по МСФО |

Помимо проведения опросов и собеседований, аудитор использует другие процедуры для выявления зон риска существенных искажений на этапе планирования аудита в соответствии с МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения». Одними из важнейших являются аналитические процедуры, которые заключаются в выявлении соотношений различных показателей финансовой отчетности и формирования выводов на основании различных показателей деятельности компании.
Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО

7. Проблемы учета и аудита основных средств и варианты их решения в соответствии с МСФО |

В статье рассмотрены проблемы учета основных средств и методика проведения аудита основных средств согласно МСА. Рассмотрены критерии и особенности признания основных средств. Проблемы учета основных средств в большинстве белорусских предприятий — это признание и классификация активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Изложены принципы и требования МСФО 16 «Основные средства».
Колонка редактора

1. Манипулирование отчетностью: «нет записи — нет проблемы с подделкой» |

Негатив отчетных кампаний прошлых кризисных периодов наводит на размышления о дополнительном соблазне компаний к манипулированию отчетностью. Любой экономический кризис создает благоприятную основу для роста кризиса доверия. Эта тема постоянно рассматривается профессиональным сообществом, ведь очередная турбулентность на развивающихся рынках связана со значительным увеличением различных видов рисков. В ответ на эти риски некоторые предприятия используют различного рода мошенничества.

2. Плавный отказ от использования LIBOR и ориентир на новые процентные ставки в учете |

В США лишь ограниченное число ориентировочных ставок доступно для использования компаниями — составителями отчетности: ставки по прямым обязательствам американского Казначейства, LIBOR, по свопу на индекс овернайт (OIS) на основе эффективной ставки федеральных фондов, а с августа 2017 года также используется ставка на своп Ассоциации участников индустрии ценных бумаг и финансовых рынков (SIFMA).

3. Корпоративная отчетность с учетом профессиональных суждений и раскрытия «устойчивого развития» |

Рынок «социально ответственных инвестиций» быстро растет. Внедрение фондовыми биржами и регуляторами пока еще в качестве рекомендательных документов по раскрытию информации о КСО и устойчивом развитии практикуется все шире. «Обязательности» этих документов препятствует нерешенная глобальная проблема создания единой системы финансовых и нефинансовых показателей. Решить эту проблему помогает стартовавшая в 2011 году международная инициатива IIRC.